Постановление № 282 от 26.09.2017 Об утверждении методики прогнозирования поступлений доходов в бюджетсельского поселения «Поселок Детчино»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«26» сентября 2017 г. № 282
Об утверждении методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет сельского поселения «Поселок Детчино»
В соответствии с пунктом 3 статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г.№ 574, в целях повышения объективности прогнозирования доходов бюджета сельского поселения «Поселок Детчино» на очередной финансовый год и плановый период:
Поселковая администрация сельского поселения «Поселок Детчино» ПОСТАНОВЛЯЕТ
1.Утвердить прилагаемую методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет сельского поселения «Поселок Детчино»
2. Настоящее Постановление вступает в силу после официального опубликования в Малоярославецкой районной газете «Маяк», подлежит размещению на официальном сайте поселковой администрации сельского поселения «Поселок Детчино».
. 3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава поселковой администрации
сельского поселения «Поселок Детчино» Е.Л.Заверин
Приложение к постановлению администрации
сельского поселения «Поселок Детчино»
№282 от 26.09.2017 года
Методика
прогнозирования поступлений доходов в бюджет сельского поселения «Поселок Детчино»
1.Общие положения
Настоящая методика разработана в целях обеспечения прогнозирования доходов по основным видам налоговых и неналоговых доходов.
Прогнозирование поступлений доходов в бюджет сельского поселения «Поселок Детчино» (далее – прогнозирование доходов) осуществляется исходя из действующего на момент составления бюджета налогового и бюджетного законодательства.
Основой прогнозирования доходов являются:
а) показатели прогнозов социально-экономического развития сельского поселения «Поселок Детчино» на очередной год и на плановый период;
б) ожидаемый объем поступления налогов в текущем финансовом году;
в) индексы-дефляторы изменения макроэкономических показателей, по прогнозу социально-экономического развития сельского поселения «Поселок Детчино» на очередной финансовый год и на плановый период;
г) данные о поступлении налогов за год, предшествующий текущему финансовому году, и за отчетный период текущего финансового года;
д) данные о недоимке по налогам на последнюю отчетную дату;
е) данные о предоставлении налоговых льгот за год, предшествующий текущему финансовому году;
ж) данные налоговой отчетности о налогооблагаемой базе на последнюю отчетную дату.
Расчеты прогноза налоговых и неналоговых доходов на очередной финансовый год и плановый период производятся в разрезе видов доходов бюджета поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
При отсутствии необходимых исходных данных прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется исходя из оценки поступления этих доходов в текущем финансовом году.
Прогнозирование доходов бюджета сельского поселения «Поселок Детчино» осуществляется в порядке, установленном настоящим постановлением, отдельно по каждому виду доходов.
2.Прогнозирование налоговых доходов
2.1.Налог на доходы физических лиц
Прогнозирование доходов от налога на доходы физических лиц производится в соответствии с главой 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации в части установления норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет поселения.
Для расчета прогноза доходов используются :
– прогноз социально-экономического развития сельского поселения «Поселок Детчино»;
– итоги социально-экономического развития сельского поселения «Поселок Детчино» за отчетный период;
– отчёты об исполнении бюджета сельского поселения «Поселок Детчино» по годам;
– отчёт по форме №5-НДФЛ «О налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц»;
– прогноз о темпах роста заработной платы.
Расчёт прогноза поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет сельского поселения
«Поселок Детчино» производится путём суммирования прогнозируемых показателей, рассчитанных отдельно по кодам бюджетной классификации в соответствии с установленным порядком применения бюджетной классификации:
– 000 1 01 02000 01 0000 110 – налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации;
2.1.1. Расчет прогноза поступлений на очередной финансовый год.
2.1.1.1. Расчёт прогноза поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет по коду 1 01 02000 01 0000 110 на очередной финансовый год рассчитывается на основании усредненных объемов налога на доходы физических лиц.
Расчёт прогноза поступлений от налога на доходы физических лиц в бюджет поселения на очередной финансовый год производится, путем применения усредненной величины поступлений доходов, сложившейся за 3-х отчетных лет, предшествующих периоду прогнозирования.
2.1.2. Расчет прогноза поступлений на плановый период.
2.1.2.1. Расчёт прогноза поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет сельского поселения «Поселок Детчино» по КБК 000 1 01 02010 01 0000 110 на плановый период.
Ппл1 = ПОФГ * Т пл1;
Ппл2 = ПОФГ * Т пл2 , где:
Ппл1, Ппл2 – прогноз поступлений налога в бюджет поселения на первый и второй годы планового периода соответственно.
Т пл1 и Т пл2 – индекс роста фонда заработной платы первый год планового периода и второй год планового периода соответственно.
2.2. Налог на имущество физических лиц:
Расчёт прогноза поступлений налогов на имущество в бюджет сельского поселения «Поселок Детчино» производится путём суммирования прогнозируемых показателей, рассчитанных отдельно по кодам бюджетной классификации в соответствии с установленным порядком применения бюджетной классификации:
2.2.1. Налог на имущество физических лиц
Прогнозирование поступлений от налога на имущество физических лиц, осуществляется в соответствии с главой 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации в части установления норматива отчислений от налога на имущество физических лиц в бюджет поселения, с решением Поселкового Собрания сельского поселения «Поселок Детчино» в части установления порядка определения налоговой базы, налоговых льгот и налоговых ставок, в зависимости от типа использования объекта налогообложения.
Прогнозируемые доходы подлежат зачислению в бюджет сельского поселения «Поселок Детчино» по коду бюджетной классификации
000 1 00 01000 10 0000 110 « Налог на имущество физических лиц».
Для расчета прогноза доходов используются:
– прогноз социально-экономического развития сельского поселения «Поселок Детчино»;
– итоги социально-экономического развития сельского поселения «Поселок Детчино» за отчетный период;
– отчёты об исполнении бюджета сельского поселения «Поселок Детчино» по годам;
-отчёт по форме 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам».
2.2.2. Расчет прогноза поступлений очередной финансовый год .
Расчёт прогноза поступлений от налога на имущество физических лиц в бюджет сельского поселения «Поселок Детчино» на очередной финансовый год рассчитывается двумя вариантами, итоговый вариант определяется методом усредненного расчета:
Прогноз поступления от налога на имущество физических лиц в бюджет сельского поселения на очередной финансовый год производится путем применения усредненной величины поступлений доходов, сложившейся за 3-х отчетных лет, предшествующих периоду прогнозирования.
2.2.3.Расчет прогноза поступлений на плановый период.
Ппл1 = Пофг * К;
Ппл2 = Пофг * К,
Ппл3 где:
Ппл1, Ппл2 Ппл3– прогноз поступлений налога в бюджет поселения на первый ,второй третий годы планового периода соответственно;
К – коэффициент, учитывающий изменение прогнозируемой налоговой базы и льгот по налогу, установленных законодательством.
2.4. Земельный налог:
Прогнозирование поступлений от земельного налога, осуществляется в соответствии с главой 31 «Земельный налог» налогового кодекса Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации в части установления норматива отчислений от налога на земельный налог в бюджет сельского поселения, с решением поселкового Собрания сельского поселения «Поселок Детчино», в части установления порядка определения налоговой базы, налоговых льгот и налоговых ставок, установленных в зависимости от видов разрешенного использования земельного участка.
Расчёт прогноза поступлений от земельного налога в бюджет сельского поселения «Поселок Детчино» производится путём суммирования прогнозируемых показателей, рассчитанных отдельно по кодам бюджетной классификации в соответствии с установленным порядком применения бюджетной классификации:
000 1 06 06000 10 0000 110 – земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений;
000 1 06 06043 10 0000 110 – земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений.
Для расчета прогноза доходов используются :
– прогноз социально-экономического развития сельского поселения «Поселок Детчино»;
– итоги социально-экономического развития сельского поселения «Поселок Детчино» за отчетный период;
– отчёты об исполнении бюджета сельского поселения «Поселок Детчино»по годам;
– отчёт по форме 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам».
2.4.1. Расчет прогноза поступлений очередной финансовый год .
Расчёт прогноза поступлений от земельного налога в бюджет сельского поселения «Поселок Детчино» на очередной финансовый год рассчитывается двумя вариантами, итоговый вариант определяется методом экспертной оценки:
Первый вариант расчета:
Расчёт прогноза поступлений от земельного налога в бюджет сельского поселения «Поселок Детчино» на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
ПОФГ = (Нб-Л)*К* Ст, где
ПОФГ – прогнозируемая сумма поступлений налога в бюджет поселения на очередной финансовый год;
Нб – налоговая база (кадастровая стоимость без учета льгот установленных НК РФ) определяется на основании отчета налоговой службы по форме 5-МН;
Л – льготы по налогу, установленные решением поселкового Собрания сельского поселения «Поселок Детчино»;
К – коэффициент, учитывающий изменение прогнозируемой налоговой базы и льгот по налогу, установленных законодательством;
Ст – ставка налога.
Второй вариант расчета:
Прогноз поступления от земельного налога в бюджет поселения на очередной финансовый год производится путем применения усредненной величины поступлений доходов, сложившейся за 3-х отчетных лет, предшествующих периоду прогнозирования.
2.4.2.2. Расчет прогноза поступлений на плановый период.
Ппл1 = ПОФГ * К;
Ппл2 = ПОФГ * К, где:
Ппл1, Ппл2 – прогноз поступлений налога в бюджет поселения на первый и второй годы планового периода соответственно;
К – коэффициент, учитывающий изменение прогнозируемой налоговой базы и льгот по налогу, установленных законодательством.
2.5. Государственная пошлина
Государственная пошлина прогнозируется с учетом главы 25.3 “Государственная пошлина” Налогового кодекса Российской Федерации исходя из отчетных данных о ее поступлении за год, предшествующий текущему году, ожидаемого поступления в текущем году, динамики поступления и прогнозных сумм поступления государственной пошлины в прогнозируемом году.
Прогнозирование государственной пошлины производится по следующей формуле:
Пгос = (Ф х КТ) + Д,
где
Пгос – сумма госпошлины, прогнозируемая к поступлению в бюджет сельского поселения, в прогнозируемом году;
Ф – фактические поступления госпошлины в бюджет сельского поселения в отчетном году;
КТ – коэффициент, характеризующий динамику поступлений в текущем году по сравнению с отчетным годом;
Д – дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы бюджета сельского поселения по госпошлине в прогнозируемом году, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства.
3. Прогнозирование неналоговых доходов.
3.1. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.
Расчёт прогноза поступлений доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в бюджет сельского поселения «Поселок Детчино»производится путём суммирования прогнозируемых показателей, рассчитанных отдельно по кодам бюджетной классификации в соответствии с установленным порядком применения бюджетной классификации:
3.1.1. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности МО СП «Поселок Детчино», а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков.
Прогнозирование поступлений доходов, осуществляется в соответствии с Земельным и Бюджетным кодексами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Малоярославецкого муниципального района и сельского поселения «Поселок Детчино».
Расчёт прогноза поступлений от аренды земельных участков в бюджет сельского поселения «Поселок Детчино» производится по коду бюджетной классификации
000 0 1 11 05025 10 0000 120 – Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности поселений (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений)
3.1.1.1. Расчет прогноза поступлений очередной финансовый год.
Расчёт прогноза поступлений от аренды земельных участков в бюджет поселения на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
ПОФГ = (∑Нп +/- Вп) * N, где
ПОФГ – прогноз поступления арендной платы за земельные участки в бюджет поселения;
∑Нп – сумма начисленных платежей по арендной плате за земельные участки в бюджет поселения по договорам аренды;
Вп – оценка выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду земельных участков в связи с выбытием (приобретением) объектов аренды (продажа (передача) земельных участков, заключение дополнительных договоров, изменение видов целевого использования и др.);
N– норматив отчисления доходов в бюджет поселения.
При расчете размера арендной платы за земельные участки учитывается площадь и кадастровая стоимость земельного участка для соответствующего вида разрешенного использования земель, значение коэффициента переходного периода.
3.1.1.2. Расчет прогноза поступлений на плановый период.
Ппл1 = ПОФГ * К;
Ппл2 = ПОФГ * К, где:
Ппл1, Ппл2 Ппл3– прогноз поступлений налога в бюджет поселения на первый, второй третийгоды планового периода соответственно.
К – коэффициент, учитывающий изменения, установленные законодательством;
3.2. Штрафы, санкции, возмещение ущерба.
Прогнозирование поступлений доходов, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, и другими Федеральными законами Российской Федерации.
Доходы от штрафов, санкций, возмещения ущерба не прогнозируются в связи со сложностью прогнозирования сумм, подлежащих зачислению в бюджет поселения, ввиду несистематичности и непредсказуемости объема их поступления.
В процессе исполнения бюджета поселения, при внесении изменений в утвержденные параметры бюджета поселения устанавливаются плановые назначения с учетом фактического поступления в бюджет сельского поселения «Поселок Детчино» доходовот штрафов, санкций, возмещения ущерба.
4. Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления сельского поселения «Поселок Детчино» (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации основных средств по указанному имуществу (КБК 001 14 02053 10 0000 410).
Основанием для расчета доходов от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, являются данные аналитического учета об основных средствах, планируемых к продаже муниципальными учреждениями в прогнозируемом периоде.
Применяется метод прямого счета. Расчет производится по формуле:
где Дру – доходы от реализации основных средств муниципальными учреждениями;
к – количество объектов, планируемых к реализации в прогнозируемом периоде;
С – рыночная или балансовая стоимость основных средств, планируемых к реализации в прогнозируемом периоде;
Др – сумма дополнительных или выпадающих доходов от реализации основных средств, связанная с отсутствием спроса или повышенным спросом, изменением законодательства, иными факторами, оказывающих влияние на изменение суммы доходов от реализации основных средств.
4.1. Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципального образования (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу (КБК 001 1 14 02053 10 0000 410).
Доходы от реализации иного имущества рассчитываются на основании прогнозного плана приватизации муниципального имущества, аналитических данных о количестве объектов, планируемых к приватизации и фактически приватизированных за период не менее трех лет, предшествующих прогнозируемому году, а также рыночной или балансовой стоимости объектов, планируемых к приватизации в прогнозируемом периоде.
Используются методы прямого счета и экстраполяции. Расчет производится по формуле:
где Дри – доходы от реализации иного имущества;
к – количество объектов, планируемых к приватизации в прогнозируемом периоде;
С – рыночная или балансовая стоимость объекта, планируемого к приватизации в прогнозируемом периоде;
Ур – средний уровень реализации;
Др – сумма дополнительных или выпадающих доходов от реализации иного имущества, связанная с отсутствием спроса или повышенным спросом, изменением законодательства, иными факторами, оказывающими влияние на изменение суммы доходов от реализации иного имущества.
Ур – средний уровень реализации рассчитывается по формуле:
где n – количество периодов (не менее 3-х лет, предшествующих прогнозируемому);
Опр – количество приватизированных объектов в одном периоде;
Опл – количество объектов, запланированных к приватизации в этом периоде.
2. Прогнозирование осуществляется аналогично методике, изложенной в п.4.1.
Прогнозирование осуществляется аналогично методике, изложенной в п.4.1.
4.4. Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципальных районов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) (КБК 001 14 06013 010 0000 430).
Прогнозирование осуществляется аналогично методике, изложенной в п.4.1.