Поселковая администрация сельского поселения
"Поселок Детчино"
Малоярославецкий район
Калужская область

Решение № 40 от 26.10.2017 Об утверждении Порядка проведения оценки бюджетной и социально-экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (понижения налоговых ставок) по местным налогам

РЕШЕНИЕ

«26» октября 2017г.                                                                                                                № 40      

Об утверждении Порядка проведения оценки

бюджетной и социально-экономической

эффективности предоставляемых (планируемых

к предоставлению) налоговых льгот

(понижения налоговых ставок) по местным налогам

 

В целях содействия реформированию бюджетной системы, повышению эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам, установлению единого подхода к рассмотрению предложений о предоставлении отдельным категориям налогоплательщиков налоговых льгот

 

 

 

Поселковое Собрание сельского поселения «Поселок Детчино»

 

РЕШИЛО:

 

 

 

            1. Утвердить Порядок проведения оценки бюджетной и социально-экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (понижения налоговых ставок) по местным налогам согласно приложению.

 

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия, подлежит официальному опубликованию в газете «Маяк» и размещению на официальном сайте поселковой администрации сельского поселения «Поселок Детчино».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава сельского поселения                                                                А.М.Воробьев

 

«Поселок Детчино»

 

 

 

Приложение

 

к Решению поселкового Собрания

 

сельского поселения «Поселок Детчино»

 

от  «26»  октября  2017 г.  № 40

 

 

 

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

 

ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ (ПОНИЖЕНИЯ НАЛОГОВЫХ СТАВОК) ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ

 

 

 

 

 

1. Общие положения.

 

 

1.1. Настоящий Порядок (далее – Порядок) определяет процедуру проведения оценки бюджетной и социально-экономической эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам, действующим на территории сельского поселения «Поселок Детчино» (далее – муниципальное образование) и применяется в целях оптимизации количества налоговых льгот, обоснованности их предоставления, повышения качества оценок результатов предоставления налоговых льгот и установления налоговых ставок, сокращения необоснованных потерь бюджета муниципального образования.

 

Действие Порядка распространяется на предоставленные решениями поселкового Собрания сельского поселения «Поселок Детчино», а также планируемые к предоставлению налоговые льготы и ставки по местным налогам (далее – налоговые льготы).

 

1.2 Порядком определяются:

 

– условия предоставления налоговых льгот и установления ставок;

 

– перечень и последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот и ставок налогов;

 

-требования к применению результатов оценки.

 

1.3. Под бюджетной эффективностью в настоящем Порядке понимается оценка результата хозяйственной деятельности отдельных категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы, установлены налоговые ставки в связи с их влиянием на доходы и расходы бюджета муниципального образования.

 

Под социально-экономической эффективностью в настоящем Порядке понимаются возможные социальные последствия от предоставления налоговых льгот и установления налоговых ставок для жителей муниципального образования, которые выражаются в изменении количества и качества товаров, работ и услуг для населения в результате осуществления деятельности налогоплательщиков – получателей льгот.

 

1.4. Налоговые льготы предоставляются органами местного самоуправления муниципального образования в пределах их компетенции, установленной федеральным законодательством.

 

1.5. Оценку эффективности налоговых льгот и установления налоговых ставок осуществляет администрация муниципального образования (далее Уполномоченный орган).

 

 

 

2. Виды и условия предоставления налоговых льгот и установление налоговых ставок.

 

 

2.1. Налоговые льготы и налоговые ставки устанавливаются и предоставляются налогоплательщикам на основании решений представительного органа муниципального образования.

 

2.2. Предоставление льгот осуществляется в виде изъятия из налогообложения отдельных элементов объекта налогообложения, а также путем полного или частичного освобождения от уплаты налога.

 

2.3. Налогоплательщики вправе отказаться от использования налоговой льготы на основании письменного заявления, предоставляемого в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика.

 

2.4. Неиспользованные в текущем налоговом периоде налоговые льготы не подлежат переносу на иные налоговые периоды, зачету в счет предстоящих платежей по налогам или возмещению за счет средств бюджета муниципального образования.

 

2.5. Орган местного самоуправления муниципального образования не вправе вносить на утверждение представительного органа муниципального образования проекты правовых актов о предоставлении налоговых льгот и установлении налоговых ставок при наличии низкой оценки их бюджетной и социальной эффективности.

 

2.6. При рассмотрении предложений о предоставлении налоговых льгот и установлении налоговых ставок в обязательном порядке проводится оценка эффективности налоговых льгот и налоговых ставок в соответствии с настоящим Порядком в разрезе отдельных отраслей экономики (видов деятельности).

 

 

 

3. Критерии оценки эффективности налоговых льгот и налоговых ставок.

 

 

3.1. Объектом оценки налоговой льготы и налоговых ставок является бюджетная и социально-экономическая эффективность от ее предоставления.

 

3.2. Оценка производится Уполномоченным органом в разрезе каждого из местных налогов, в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории их получателей, применительно к отдельным отраслям экономики (видам деятельности).

 

3.3. Оценка эффективности налоговых льгот и применяемых ставок производится Уполномоченным органом в следующие сроки:

 

– по планируемым к предоставлению налоговым льготам – в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот;

 

– по планируемым к установлению налоговым ставкам – в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот;

 

– по предоставленным налоговым льготам по состоянию на конец отчетного года – в срок до 1 июля года, следующего за отчетным.

 

3.4. В качестве источников информации для расчетов оценки эффективности налоговых льгот и налоговых ставок применяются данные налоговой отчетности, а также иная информация, имеющаяся в распоряжении Уполномоченного органа. При отсутствии необходимых данных Уполномоченный орган запрашивает необходимую информацию у иных органов и организаций в пределах своей компетенции, в том числе у лиц, претендующих на получение налоговых льгот.

 

3.5. При проведении оценки эффективности налоговых льгот и налоговых ставок Уполномоченный орган использует следующие показатели:

 

– элементы налогообложения (база по налогу на начало и конец отчетного периода, ставка налога, в том числе льготная ставка при её наличии);

 

– сумма начисленных и фактически уплаченных налогов в бюджет муниципального образования;

 

– задолженность по уплате местных налогов;

 

– сумма сокращения базы налога (при полном или частичном освобождении базы налога от налогообложения) за истекший период отчетного года;

 

– степень использования средств, высвободившихся в результате предоставления налоговых льгот или полученных налогоплательщиками в счет налоговых льгот, по целевому назначению.

 

 

 

4. Порядок оценки эффективности налоговых льгот и налоговых ставок.

 

 

 

4.1. Уполномоченный орган оценивает эффективность налоговых льгот и налоговых ставок в следующей последовательности:

 

1. Инвентаризация и анализ налоговых льгот, предоставленных в соответствии с решениями представительного органа муниципального образования. По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых льгот согласно приложению 1 к настоящему Порядку. При предоставлении новых налоговых льгот по местным налогам, отмене льгот или изменении содержания льготы в реестр вносятся соответствующие поправки.

 

2. Оценка размера потерь (суммы недополученных доходов) бюджета муниципального образования, обусловленных предоставлением налоговых льгот и установлением налоговых ставок. Оценка осуществляется на основе соотнесения элементов налогообложения, предполагаемой или действующей льготной ставки налога, По итогам оценки потерь бюджета при использовании налоговых льгот и установлении налоговых ставок составляется сводный отчет по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

 

3. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот и установления налоговых ставок.

 

При оценке бюджетной эффективности учитывается изменение налогооблагаемой базы по каждому виду налоговых льгот и по каждой категории налогоплательщиков как разница между налогооблагаемой базой налога на конец отчетного периода и налогооблагаемой базой налога на начало отчетного периода. Итоговая (сводная) оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот и налоговых ставок осуществляется по форме, согласно приложению 3 к настоящему Порядку.       При оценке социально-экономической эффективности учитываются такие показатели как стоимость предоставляемой муниципальной услуги на начало периода оценки и на последующие периоды, число дополнительных рабочих мест, создаваемых в результате предоставления налоговых льгот; иные параметры, непосредственно влияющие на положительное изменение количества и качества товаров, работ и услуг, предоставляемых населению муниципального образования в результате осуществления деятельности налогоплательщиков – получателей льгот.

 

4. Оценка эффективности налоговых льгот и налоговых ставок осуществляется путем сопоставления суммы потерь (суммы недополученных доходов) бюджета муниципального образования, обусловленных предоставлением льгот и установлением ставок, с суммой бюджетной или социально-экономической эффективности от предоставления налоговых льгот и установления налоговых ставок.

 

Получение (планирование) меньшей эффективности от предоставления налоговых льгот и установления налоговых ставок по сравнению с фактическими (плановыми) потерями бюджета муниципального образования, вызванными предоставлением налоговых льгот и установлениям налоговых ставок, означает низкую эффективность налоговых льгот и налоговых ставок.

 

4.2. При выявлении фактов низкой эффективности налоговых льгот и налоговых ставок Уполномоченный орган в месячный срок осуществляет подготовку заключений по результатам оценки эффективности указанных налоговых льгот и проектов решений об отмене или изменении условий предоставления налоговых льгот и вносит их на рассмотрение представительного органа муниципального образования.

 

4.3. Заключение и проект решения, указные в п. 4.2 настоящего Порядка, могут не вноситься на рассмотрение представительного органа муниципального образования в случаях и по отдельным видам деятельности, если они определены правовыми актами муниципального образования в качестве приоритетных для развития муниципального образования.

 

 

 

5. Применение результатов оценки налоговых льгот и налоговых ставок.

 

 

5.1. Уполномоченный орган по результатам проведения оценки эффективности налоговых льгот и налоговых ставок составляет аналитическую записку и представляет ее главе администрации муниципального образования и представительному органу муниципального образования в следующие сроки:

 

– по налоговым льготам и налоговым ставкам за истекший финансовый год – в срок до 10 июля года, следующего за отчетным;

 

– по налоговым льготам, планируемым к предоставлению – в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот.

 

5.2. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности налоговых льгот и налоговых ставок за истекший финансовый год должна содержать:

 

– полный перечень предоставленных на территории муниципального образования налоговых льгот;

 

– информацию о потерях бюджета муниципального образования (планируемых и фактических) по причине предоставления льгот и установлению ставок;

 

– сведения о бюджетной и социальной эффективности действующих налоговых льгот и налоговых ставок в динамике (не менее 3-х лет);

 

– предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот и налоговых ставок в зависимости от результатов оценки эффективности;

 

– предложения по предоставлению иных мер муниципальной поддержки, помимо налоговых льгот (муниципальные гарантии, отсрочки, рассрочки, налоговые или бюджетные кредиты и др.).

 

5.3. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот и налоговых ставок должна содержать:

 

– информацию о прогнозируемых потерях бюджета муниципального образования в случае принятия решения о предоставлении льгот и установлении налоговых ставок;

 

– прогноз бюджетной и социально-экономической эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот и установлению налоговых ставок в динамике по годам на среднесрочную перспективу (не менее 3-х лет);

 

– предложения по предоставлению иных мер муниципальной поддержки, помимо налоговых льгот;

 

– другие формы и виды поддержки, предоставляемые в текущий момент данной категории налогоплательщиков со стороны муниципального образования.

 

5.4. Информация о результатах проведения оценки эффективности налоговых льгот и налоговых ставок публикуется в официальном печатном органе муниципального образования и на Интернет-сайте муниципального образования ежегодно в срок до 10 июля года, следующего за отчетным.

 

 

 

6. Мониторинг результатов оценки эффективности налоговых льгот и

 

налоговых ставок.

 

 

6.1. После проведения оценки эффективности налоговых льгот и налоговых ставок Уполномоченный орган обязан проводить регулярный мониторинг на предмет их использования налогоплательщиками – получателями льгот и результатов применения указанных льгот.

 

6.2. В ходе мониторинга Уполномоченный орган запрашивает у налогоплательщиков – получателей льгот и анализирует информацию по следующим показателям мониторинга:

 

– фонд оплаты труда на начало и конец отчетного периода;

 

– стоимость основных фондов на начало и конец отчетного периода;

 

– сумма начисленных налогов в бюджет муниципального образования;

 

– сумма уплаченных налогов в бюджет муниципального образования;

 

– сумма задолженности по уплате налогов в бюджет муниципального образования;

 

– сведения об отказах налогоплательщиков пользоваться предоставленной льготой;

 

– использование средств, высвободившихся в результате предоставления налоговых льгот или полученных налогоплательщиками в счет налоговых льгот, по целевому назначению;

 

– иные сведения, необходимые для оценки эффективности налоговых льгот.

 

6.3. В целях проведения мониторинга оценки налоговых льгот налогоплательщики – получатели налоговых льгот в обязательном порядке предоставляют в Уполномоченный орган ответы на запросы в установленные сроки.

 

6.4. В случае выявления в ходе мониторинга фактов низкой эффективности налоговых льгот и налоговых ставок Уполномоченный орган осуществляет действия, предусмотренные в п. 4.2 настоящего Порядка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

к Порядку проведения оценки

 

бюджетной и социально-экономической эффективности

 

предоставляемых (планируемых к предоставлению)

 

налоговых льгот (понижения налоговых ставок)

 

по местным налогам

 

 

 

РЕЕСТР

 

предоставляемых налоговых льгот по состоянию

 

на «___»_________201__года

 

 

 

№ п/п

Вид налога

Содержание льготы

Условия предоставления

Категория получателей, отрасли экономики (виды деятельности)

Нормативный правовой акт

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

к Порядку проведения оценки

 

бюджетной и социально-экономической эффективности

 

предоставляемых (планируемых к предоставлению)

 

налоговых льгот (понижения налоговых ставок)

 

по местным налогам

 

 

 

Сводная отчетная форма

 

для оценки потерь бюджета муниципального образования

 

при использовании налоговых льгот

 

по состоянию на «___»________201__года.

 

 

 

Вид налога_________________________________________________________

 

Содержание налоговой льготы________________________________________

 

Категория получателей льготы (наименование отраслей экономики, на которые распространяется  налоговая льгота)____________________________

 

 

 

Стр.

Показатель

Значение показателя по годам (не менее трех лет)

Примечание

1

2

3

4

1

Налоговая база по налогу за период с начала года. Тыс. руб.

2

Размер сокращения налоговой базы по налогу за период с начала года, тыс. руб.

При освобождении от налогообложения части базы налога

3

Базовая ставка налога, зачисляемого в бюджет поселения, %

4

Льготная ставка налога, зачисляемого в бюджет поселения, %

При применении пониженной ставки налога

5

Сумма потерь бюджета (сумма недополученных доходов) по причине предоставления налоговых льгот, тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

к Порядку проведения оценки

 

бюджетной и социально-экономической эффективности

 

предоставляемых (планируемых к предоставлению)

 

налоговых льгот (понижения налоговых ставок)

 

по местным налогам

 

 

 

 

 

 

Сводная оценка

 

бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот

 

по состоянию на «___»__________201__года.

 

 

 

Вид налога_________________________________________________________

 

Содержание налоговой льготы________________________________________

 

Категория получателей льготы (наименование отраслей экономики, на которые распространяется  налоговая льгота)____________________________

 

 

 

Стр.

Показатель

Значение показателя по годам (не менее трех лет)

Примечание

1

2

3

4

1

Налоговая база по налогу на начало года, тыс. руб.

2

Налоговая база по налогу за период с начала года, тыс. руб.

3

Стоимость основных средств по состоянию на начало года, тыс. руб.

4

Стоимость основных средств по состоянию на отчетную дату, тыс. руб.

5

Фонд оплаты труда на начало года, тыс. руб.

6

Фонд оплаты труда за период с начала года, тыс. руб.

7

Снижение расходов бюджета в год, тыс. руб.

8

Сумма бюджетной эффективности от предоставления налоговых льгот, тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

к Порядку проведения оценки

 

бюджетной и социально-экономической эффективности

 

предоставляемых (планируемых к предоставлению)

 

налоговых льгот (понижения налоговых ставок)

 

по местным налогам

 

 

 

 

 

 

 

Сводная оценка

 

эффективности предоставляемых

 

(планируемых к предоставлению) налоговых льгот

 

по состоянию на «___»________201___года.

 

 

 

 

Заполняется на основе данных форм 2 и 3.

 

 

 

№ п/п

Наименование категории налогоплательщиков

Сумма потерь бюджета по годам (не менее трех лет)

Сумма бюджетной (социальной) эффективности по годам (не менее трех лет)

Оценка эффективности налоговых льгот по годам (не менее трех лет)

1

2

3

4

5