Поселковая администрация сельского поселения
"Поселок Детчино"
Малоярославецкий район
Калужская область

Решение №3 от 26.01.2017 «О наделении администрации сельского поселения «Поселок Детчино» полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования сельского поселения «Поселок Детчино»»

РЕШЕНИЕ

от «26» января 2017г.                                                                                               № 03

 

«О наделении администрации

сельского поселения «Поселок Детчино»

полномочиями на определение поставщиков

(подрядчиков, исполнителей) для заказчиков

муниципального образования сельского поселения

 «Поселок Детчино»»

 

В соответствии с частью 1 статьи 26частью 1 статьи 40 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», статьёй 27 Устава сельского поселения «Поселок Детчино», в целях централизации муниципальных закупок

Поселковое Собрание сельского поселения «Поселок Детчино»

РЕШИЛО:

 

  1. Наделить администрацию сельского поселения «Поселок Детчино» (далее – уполномоченный орган), полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования сельское поселение

 «Поселок Детчино» (далее – заказчики).

Наделить уполномоченный орган правом привлечения на основе контракта (договора) специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков конкурентными способами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

  1. УтвердитьПорядоквзаимодействия уполномоченного органа с заказчиками муниципального образования сельское поселение «Поселок Детчино» при

определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (Приложение 1).

  1. Настоящее решение применяется к отношениям, связанным с определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков и возникшим с момента вступления в силу Федеральногозаконаот 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  1. Настоящее Решение вступает в силу после подписания и подлежит официальному опубликованию в газете «Маяк» и на официальном сайте СП «Поселок Детчино».

 

 

 

Глава сельского поселения

  «Поселок Детчино”                                                                                 А.М.Воробьев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к Решению Поселкового Собрания

сельского поселения «Поселок Детчино»

 «Об утверждении Порядка

взаимодействия уполномоченного органа

с муниципальными заказчиками при закупке товаров,

работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд»

                                                                            от «26» января 2017г  № 03

 

 

 

Порядок

взаимодействия уполномоченного органа с муниципальными

заказчиками при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон).

 

  1. Функции уполномоченного органа

1.1. Формирует конкурсную и аукционную комиссию  по размещению заказов на  поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  для муниципальных нужд, комиссию по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения запросов котировок и запросов предложений,  координирует работу муниципального заказчика для подготовки и проведения заседаний комиссии по осуществлению закупки товаров (работ, услуг) в соответствии с Федеральным законом, Положением о комиссии.

1.2. Привлекает на основе контракта (договора) специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков конкурентными способами путем проведения открытых конкурсов и открытых аукционов в электронной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.3. Предоставляет заказчикам, муниципальным заказчикам (далее – заказчики) автоматизированное рабочее место для осуществления функций заказчика при осуществлении закупки.

1.4. Осуществляет сопровождение заказчиков при выполнении процедур в ходе осуществления закупок в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) и электронных площадках (далее – ЭП).

1.5. Проверяет заявки заказчиков на определение поставщиков (исполнителей, подрядчиков) конкурентными способами, включающими письменное поручение, описание объекта закупки (техническое задание), проект муниципального контракта (договора), обоснование начальной (максимальной) цены контракта (договора) и иные документы, необходимые для проведения уполномоченным органом процедур по определению поставщика (исполнителя, подрядчика) конкурентными способами на предмет их полноты и соответствия действующему законодательству.

1.6. Возвращает заказчикам их заявки на определение поставщиков (исполнителей, подрядчиков) конкурентными способами и иные документы в случае их неполноты или несоответствия действующему законодательству, нормативным правовым актам Российской Федерации, Калужской области.

1.7. Согласует выбранный заказчиком способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе выделение лотов в рамках одной закупки.

1.8. В соответствии с письменным поручением заказчика на определение поставщика (исполнителя, подрядчика) конкурентным способом, предусмотренным Федеральным законом, осуществляет следующие действия:

1.8.1. На основании поданной заявки формирует в соответствии с положениями Федерального законаи передает для утверждения заказчиком документацию о закупке, извещение об осуществлении закупки;

1.8.2. Уполномоченный орган размещает в ЕИС:

– утвержденное заказчиком извещение об осуществлении закупки;

– утвержденное заказчиком извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика в случаях, установленных Федеральным законом;

– утвержденную заказчиком и согласованную с ведомственными распорядителями бюджетных средств документацию о закупке, в том числе: проект контракта (договора), описание объекта закупки (техническое задание), проектно-сметную документацию, рабочую документацию, обоснование начальной (максимальной) цены контракта и прочие документы, входящие в состав документации;

– разъяснения положений документации о закупке, подготовленные заказчиком;

– по письменному поручению заказчика извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменения в извещение об осуществлении закупки, изменения в документацию о закупке;

– протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок; выписка из протокола проведения запроса предложений, протокол проведения запроса предложений, итоговый протокол проведения запроса предложений;

1.8.3. Организует прием заявок и иных определенных действующим законодательством при данном способе определения поставщика документов от участников закупок, регистрирует и выдает расписки в их получении в установленном Федеральным законом порядке;

1.8.4. Возвращает заявки, поступившие после истечения срока подачи заявок на участие в конкурентных способах определения поставщика (исполнителя, подрядчика), в порядке, предусмотренном Федеральным законом;

1.8.5. На основании заявления любого заинтересованного лица после размещения извещения об осуществлении закупки в ЕИС предоставляет этому лицу документацию о закупке в порядке, предусмотренном Федеральным законом;

1.8.6. При необходимости запрашивает у соответствующих органов и организаций сведения:

– о ликвидации участника закупки – юридического лица;

– об отсутствии решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

– о неприостановлении деятельности участника закупки на дату подачи заявки на участие в закупке;

– об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

– об отсутствии у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

1.8.7. Привлекает при необходимости экспертов, экспертные организации для обеспечения экспертной оценки документации о закупке, оценки заявок участников на участие в закупке на предмет соответствия их дополнительным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, а также на предмет подтверждения участниками добросовестности в случаях, предусмотренных Федеральнымзаконом;

1.8.8. Обеспечивает хранение документации, в том числе документов, представленных в уполномоченный орган заказчиком с целью определения поставщика (исполнителя, подрядчика), а также документов, составленных в ходе проведения закупки, заявок, поданных на участие в закупке (в том числе поданных в форме электронных документов), аудиозаписей вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке в соответствии с требованиями действующего законодательства.

1.9. Участвует в разработке обязательных для применения заказчиками форм документов для осуществления закупок товаров, работ, услуг, в том числе для проведения процедур определения поставщика.

1.10. Участвует в процедуре рассмотрения жалобы по существу в соответствии с положениями Федерального закона в рамках своей компетенции.

1.11. Осуществляет мониторинг муниципальных закупок. Собирает, обобщает, систематизирует и оценивает информацию об осуществлении закупок, в том числе учет экономии, получаемой по результатам закупок для муниципальных нужд, на основании результатов проведения конкурентных процедур, реализацию планов-графиков.

1.12. Участвует в разработке муниципальных нормативных правовых актов в случаях, установленных Федеральным законом, касающихся регулирования муниципальных закупок.

1.13. Осуществляет методическое руководство и координацию деятельности заказчиков по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг. При необходимости организует и проводит практические семинары по вопросам осуществления закупок товаров, работ и услуг.

1.14. Организует обязательное общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных законодательством.

  1. Функции муниципального заказчика

2.1. Для исполнения функций заказчика заказчик назначает должностное лицо – контрактного управляющего, ответственного за осуществление закупки или нескольких закупок. Наделяет контрактного управляющего функциональными обязанностями и полномочиями в соответствии с требованиями Федерального закона.

В случаях, установленных Федеральным законом, создает контрактную службу, разрабатывает и утверждает Положение о контрактной службе на основании типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

2.2. Своевременно оформляет в уполномоченном Правительством РФ органе по изготовлению сертификатов электронной подписи для государственных заказчиков (органы Федерального Казначейства по Калужской области) усиленные электронные подписи на должностных лиц заказчика, уполномоченных выполнять функции по осуществлению закупки в ЕИС и на ЭП. Организует систему их использования и порядок хранения, несет ответственность за соблюдение порядка использования, сохранность.

2.3. Осуществляет функции заказчика в ЕИС и на ЭП с автоматизированного рабочего места, оборудованного в уполномоченном органе, или по согласованию с уполномоченным органом – с автоматизированного рабочего места, оборудованного по месту нахождения заказчика.

2.4. Разрабатывает, утверждает, вносит изменения и размещает в ЕИС планы-графики с учетом требований Федерального закона, в соответствии с формой и порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти. Осуществляет контроль соответствия информации, включенной в планы-графики. Несет ответственность за своевременное размещение планов-графиков в ЕИС.

2.5. Организует в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд.

2.6. Обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта (договора).

2.7. Обеспечивает предоставление преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. Осуществляет закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, при необходимости устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Несет ответственность за соблюдение требований Федерального закона об объемах закупок, осуществляемых у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Готовит и размещает отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в сроки и в форме, установленные Федеральным законом.

2.8. По согласованию с Уполномоченным органом выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе выделение лотов в рамках одной закупки. По результатам готовит обоснование выбранного способа.

2.9. Направляет на имя уполномоченного органа заявку на определение поставщика (исполнителя, подрядчика) конкурентными способами, включающую письменное поручение, описание объекта закупки (техническое задание), проект муниципального контракта (договора), обоснование начальной (максимальной) цены контракта (договора) и иные документы, необходимые для проведения уполномоченным органом процедур по определению поставщика (исполнителя, подрядчика) конкурентными способами с целью выполнения данного поручения.

2.10. Направляет на имя уполномоченного органа проект муниципального контракта (договора) и иные документы, необходимые для подготовки и размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика, в случаях, установленных Федеральным законом.

2.11. Устраняет выявленные уполномоченным органом в направленных документах несоответствия действующему законодательству в сфере закупок.

2.12. Определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену муниципального контракта (договора) и в предусмотренных Федеральным законом случаях цену контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с положениями Федеральногозакона.

2.13. Определяет наименование объекта закупки (предмет) и существенные условия муниципального контракта (договора), готовит описание объекта закупки в соответствии с правилами, установленными Федеральным законом и требованиями действующего законодательства.

2.14. Устанавливает требования к содержанию первых частей заявок участников при определении поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона.

2.15. Утверждает документацию о закупке, извещение об осуществлении закупки.

2.16. Устанавливает единые (в т.ч. требования по предоставлению лицензий, копий свидетельств о членстве в саморегулируемых организациях и прочее) и дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Федеральным законом.

2.17. Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки устанавливает критерии и их величины значимости в соответствии с Федеральным законом.

2.18. Направляет на имя уполномоченного органа решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом.

2.19. Направляет на имя уполномоченного органа решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке в случаях, в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом.

2.20. Привлекает экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных Федеральнымзаконом, с уведомлением уполномоченного органа.

2.21. Устанавливает требования к обеспечению заявок в соответствии с Федеральным законом с указанием размера обеспечения заявок путем внесения денежных средств, банковской гарантией и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим).

2.22. Осуществляет возврат обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) участнику закупки в случаях и порядке, установленных Федеральным законом.

2.23. Устанавливает размер и условия обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Федерального закона.

2.24. Готовит и направляет в уполномоченный орган разъяснения на запрос заинтересованных лиц о положениях, содержании технической части закупки в порядке и в сроки, установленные Федеральнымзаконом.

2.25. Заказчик выражает свое мнение относительно соответствия заявок участников закупки требованиям, установленным документацией, в форме заключения, предоставляемого на имя председателя Единой комиссии, и в случае необходимости направляет своих уполномоченных представителей на заседание Единой комиссии.

2.26. Уточняет условия закупки по результатам первого этапа двухэтапного конкурса. Сообщает о любом уточнении участникам двухэтапного конкурса в приглашениях представить окончательные заявки.

2.27. Направляет победителю закупки или участнику закупки, подавшему единственную заявку, протокол и проект контракта (договора) в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом.

2.28. Готовит и предоставляет участнику закупки разъяснение на запрос об итогах прошедшей процедуры.

2.29. Принимает решение о проведении повторной процедуры определения поставщика в случаях, предусмотренных Федеральным законом.

2.30. Направляет запрос о подаче заявок на участие в запросе котировок не менее чем трем его участникам, которые могут осуществить поставку необходимого товара, выполнение работы или оказание услуги в случае, предусмотренном Федеральным законом.

2.31. Заказчик вправе направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, способным осуществить поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, являющихся объектами закупок в соответствии с положениями Федерального закона.

2.32. Принимает решение проводить совместные конкурсы или аукционы при наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах.

2.33. Выступает организатором совместных закупок, которому другие заказчики передают на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение закупок.

2.34. Обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок. Лица, осуществляющие хранение конвертов с заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов.

2.35. Обеспечивает хранение документов, имеющих отношение к закупке, таких как: рабочая, проектно-сметная документация, документов, подтверждающих обоснование начальной (максимальной) цены контракта и прочих документов.

2.36. Готовит проект контракта для заключения. В порядке и в сроки, установленные Федеральнымзаконом, обеспечивает заключение контракта. Несет ответственность в соответствии с законодательством за соблюдение сроков по заключению контракта.

2.37. Информирует уполномоченный орган о нарушениях победителями процедур определения поставщика сроков подписания муниципальных контрактов (договоров), об уклонении победителя от подписания контракта (договора). Об отказе от подписания контракта (договора) с предложениями о выборе нового победителя. Обращается в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта (договора) в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в закупках. Размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта (договора).

2.38. Направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения муниципального контракта (договора), а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми муниципальные контракты (договоры) расторгнуты в одностороннем порядке и по решению суда в связи с существенным нарушением ими муниципальных контрактов (договоров).

Обращается в суд с иском о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщика (исполнителя, подрядчика), о возмещении штрафов и неустоек, не оплаченных поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в части, не покрытой суммой обеспечения исполнения контракта.

2.39. Принимает решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Для заключения контракта (договора) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта (договора) и иные существенные условия контракта (договора).

2.40. В случаях, установленных Федеральным законом, согласовывает осуществление закупки у единственного поставщика с органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. В том числе для этого направляет документы о проведении процедуры определения поставщика и признании ее несостоявшейся (в рамках действующего законодательства) в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.

2.41. В случаях и в сроки, установленные Федеральным законом, уведомляет об осуществлении закупки у единственного поставщика орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.

2.42. Осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона. Информирует в случае отказа заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа. Организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом. Организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.

2.43. В порядке, установленном Федеральным законом, заключает муниципальные контракты (договоры) на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. Самостоятельно учитывает такие контракты, несет ответственность за соблюдение требований Федерального закона о разрешенных годовых объемах таких закупок.

2.44. При исполнении, изменении, расторжении контракта (договора):

– обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

– организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта (договора);

– взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта (договора), применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом (договором), а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (договором), совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (договора);

– организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;

– в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта (договора);

– подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта (договора), а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги:

– готовит и размещает в ЕИС отчет, содержащий информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения; информацию об изменении контракта или о расторжении контракта;

– организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта (договора).

2.45. В сроки и в объеме, установленные Федеральным законом, направляет в реестр государственных и муниципальных контрактов сведения о заключенных контрактах (договорах), сведения об изменениях в условия контракта, сведения об исполнении или расторжении контракта с приложением копий документов.

2.46. Участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы.

2.47. Направляет при необходимости федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, запрос об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

2.48. Участвует в процедуре рассмотрения жалобы по существу в соответствии с положениями Федерального закона в рамках своей компетенции.

2.49. Выполняет иные функции, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.