Администрация поселковой администрации СП
Поселок Детчино
Малоярославецкий район
Калужская область

Решение № 44 от 04.08.2016 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в сельском поселении «Поселок Детчино»

РЕШЕНИЕ

от «04» августа 2016г.                                                                                                 № 44

 

«Об утверждении Положения о бюджетном процессе в    сельском поселении «Поселок Детчино»  

 Во исполнение Протеста Прокуратуры Российской Федерации по Малоярославецкому району Калужской области № 7-42-2016 от 30.06.2016г. и в соответствии с изменениями в Бюджетном кодексе Российской Федерации, подпунктом 1 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом  сельского поселения «Поселок Детчино», с целью  приведения муниципального правового акта в соответствие с действующим федеральным законодательством

 

Поселковое Собрание сельского поселения «Поселок Детчино»

 

РЕШИЛО:

  1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в сельском поселении «Поселок Детчино» (Приложение).
  2. Признать утратившим силу Решение поселкового Собрания СП «Поселок Детчино» №39 от 30.07.2015 года «Об утвержденииПоложения о бюджетном процессе в сельском поселении «Поселок Детчино».
  3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия, подлежит официальному опубликованиюв газете «Маяк» и размещению на официальном сайте Поселковой администрации сельского поселения «Поселок Детчино».

 

 

Глава сельского поселения

“Поселок Детчино”                                                                           А.М.Воробьев

Приложение

к Решению

поселкового Собрания

сельского поселения

“Поселок Детчино”

                                                                                                                                                       от 04.08.2016 г. N 44

             

 

 

   

Положение

о бюджетном процессе

в сельском поселении «Поселок Детчино»

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим положением

                                               Бюджетный процесс в сельском поселении «Поселок Детчино»(далее Поселение) – регламентируемая нормами права деятельность депутатов Поселкового собрания сельского Поселения «Поселок Детчино» (далее Поселкового собрания), Администрации сельского Поселения «Поселок Детчино» (далее Администрация Поселения), других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Поселения, утверждению и исполнению  бюджета Поселения, осуществлению  контроля за его исполнением,  составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Поселения.

 

Статья 2. Участники бюджетного процесса в сельском поселении «Поселок Детчино»

Участниками бюджетного процесса сельского Поселения «Поселок Детчино» являются:

Глава муниципального образования сельского Поселения «Поселок Детчино» (далее Глава Поселения);

Представительные органы местного самоуправления (законодательные) – Поселковое собрание сельского Поселения «Поселок Детчино»;

Исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления – Администрация сельского Поселения «Поселок Детчино»;

Органы муниципального финансового контроля – Контрольно-счетная комиссия сельского Поселения «Поселок Детчино» либо контрольно-счетный орган муниципального района (по соглашению сторон);

Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств Поселения;

Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Поселения;

Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Поселения;

Получатели бюджетных средств.

Статья 3. Бюджетные полномочия Поселкового собрания сельского Поселения

  1. Поселковое собрание Поселения рассматривает и утверждает бюджет Поселения на очередной финансовый год и плановый период и отчет о его  исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Поселения на текущий финансовый год и плановый период на своих заседаниях, заседаниях комитетов и рабочих групп Поселкового собрания депутатов, в ходе проводимых Поселковым собранием депутатов слушаний и в связи с депутатскими запросами, формирует и определяет правовой статус Контрольно-счетной комиссии сельского Поселения «Поселок Детчино», осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации и муниципальных образований», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, Уставом Поселения.
  2. Поселковому собранию депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленным Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена органами местного самоуправления Поселения вся необходимая информация.

 

Статья 4. Бюджетные полномочия Администрации Поселения

  1. Администрация Поселения обеспечивает составление проекта бюджета Поселения на очередной финансовый год и плановый период, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Поселковому собранию депутатов, разрабатывает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета Поселения и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета Поселения на утверждение Поселковому собранию депутатов, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемые в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Администрация Поселения устанавливает порядок предоставления в комитет финансов Администрации муниципального района утвержденных бюджетов Поселения, отчетов об исполнении бюджетов Поселения и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными и областными органами государственной власти.

Администрация Поселения осуществляет проведение публичных слушаний по проекту бюджета Поселения на очередной финансовый год и плановый период и годового отчета об исполнении бюджета Поселения.

         Администрация Поселения составляет проект бюджета Поселения на очередной финансовый год и на плановый период, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Поселковое собрание, устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Поселения на очередной финансовый год и на плановый период, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

        2.Главные распорядители (распорядители) и (или) получатели бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Поселения, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

  1. Расходные обязательства сельского Поселения «Поселок Детчино», связанные с осуществлением органами самоуправления Малоярославецкого муниципального района части полномочий органов местного самоуправления сельского Поселения «Поселок Детчино» по решению вопросов местного значения, передаваемых им в соответствии с заключенными между  Администрацией Малоярославецкого муниципального района и Администрацией  сельского Поселения «Поселок Детчино» соглашениями, или с осуществлением  администрацией сельского Поселения части полномочий Малоярославецкого муниципального района по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципального района и Администрацией Поселения соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке предусмотренном статьями 142.4 и 142.5 Бюджетного Кодекса.

     В случае если в администрации Поселения превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих межбюджетных трансфертов, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств Администрации Поселения осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета сельского Поселения «Поселок Детчино».

 

Статья 5. Бюджетные полномочия Контрольно – счетной комиссии Поселения

Контрольно-счетная комиссия Поселения обладает полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011г. ФЗ-№ 06 “Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований”, Положением о Контрольно-счетной комиссии сельского Поселения «Поселок Детчино», утвержденным решением Поселкового собрания от 24.06.2009 №28, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

 

Статья 6.  Муниципальные программы.

Муниципальные программы сельского Поселения «Поселок Детчино» утверждаются Администрацией Поселения. Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией Поселения в устанавливаемом ею порядке. Порядок принятия решений о разработке и формировании муниципальных программ и реализации указанных программ устанавливается постановлением Администрации Поселения. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете Поселения по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета Поселения в соответствии с утвердившим программу постановлением Администрации Поселения.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией Поселения.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Поселкового собрания о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией Поселения. По результатам указанной оценки Администрацией Поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

 

 

Глава 2. Составление проекта бюджета Поселения на очередной финансовый год и плановый период

 

Статья 7. Общие положения

Проект бюджета Поселения на очередной финансовый год и плановый период составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый и плановый период) в соответствии с настоящим положением.

Решения Поселкового собрания сельского Поселения, предусматривающие внесение изменений в решения о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 ноября текущего финансового года.

 

Статья 8. Порядок и сроки составления проекта бюджета Поселения на очередной финансовый год и плановый период

Порядок и сроки составления проекта бюджета Поселения, согласования с органами местного самоуправления исходных данных для расчетов распределения финансовой помощи из областных фондов финансовой поддержки поселений, субвенций и субсидий, имеющих целевое назначение, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета Поселения, определяются Администрацией Поселения.

 

Статья 9. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета Поселения

1.В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Поселения Администрация Поселения имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных, органов местного самоуправления.

  1. Составление проекта бюджета Поселения основывается на:

–  Бюджетном послании Президента Российской Федерации

– Прогнозе социально-экономического развития сельского Поселения «Поселок Детчино»

– Основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

 Государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).

 

Статья 10. Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики

Основные направления бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период включают в себя:

  1. Цели и задачи бюджетной политики на очередной финансовый год   и плановый период;
  2. Основные подходы к формированию бюджета Поселения на очередной финансовый год и плановый период;
  3. Приоритеты политики расходования бюджетных средств;
  4. Принципы взаимоотношений бюджета поселения с бюджетом муниципального района;

Основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период включают в себя:

  1. Изменения в налоговой политике Поселения на очередной финансовый год и плановый период;
  2. Предлагаемые ставки налогов.

 

Глава 3. Рассмотрение и утверждение бюджета Поселения

 

Статья 11. Общие положения

  1. Решением Поселкового собрания о бюджете Поселения на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета Поселения;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Поселения;

3)ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов  либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности)  группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности) группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета Поселения на очередной финансовый год и плановый период;

41) распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Поселкового собрания на очередной финансовый год и плановый период, по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Поселения (ведомственная структура расходов) на очередной финансовый год и плановый период;

42) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Поселения на очередной финансовый год и плановый период;

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

61) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда сельского Поселения «Поселок Детчино» на очередной финансовый год и плановый период;

7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Поселения (без учета расходов бюджета Поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов объема расходов бюджета Поселения (без учета расходов бюджета Поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

8) источники финансирования дефицита бюджета Поселения на очередной финансовый год и плановый период;

9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

10) иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

  1. В случае утверждения бюджета Поселения на очередной финансовый год и плановый период проект решения Поселкового собрания о бюджете Поселения утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета Поселения и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета Поселения.

В случае признания утратившими силу положений решения Поселкового собрания о бюджете Поселения на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с частью 2 статьи 21 настоящего решения Поселкового собрания проектом решения Поселкового собрания о бюджете Поселения на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.

Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета Поселения осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета Поселения.

 

Статья 12. Внесение проекта решения о бюджете Поселения на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Поселковому собранию

Администрация Поселения вносит на рассмотрение Поселкового собрания проект решения о бюджете Поселения на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего финансового года.

 

Статья 13. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете Поселения на очередной финансовый год и плановый период

Одновременно с проектом решения о бюджете Поселения в Поселковое собрание представляются:

1.) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Поселения на очередной финансовый год и плановый период;

2.) предварительные итоги социально-экономического развития Поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Поселения за текущий финансовый год;

3.) прогноз социально-экономического развития Поселения;

4.) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета Поселения на очередной финансовый год и плановый период, либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

5.) пояснительная записка к проекту бюджета Поселения;

6.) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7.) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);

8.) оценка ожидаемого исполнения бюджета Поселения на текущий финансовый год;

9.) реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

10.) иные документы и материалы.

В случае утверждения решением о бюджете Поселения на очередной финансовый год и плановый период распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и не программным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете Поселения на очередной финансовый год и плановый период представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

В случае, если проект решения о бюджете Поселения на очередной финансовый год и плановый период не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете Поселения на очередной финансовый год и плановый период.

 

               Статья 14. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Поселения на очередной финансовый год и плановый период Поселкового собрания

Проект решения Поселкового собрания о бюджете Поселения на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Поселковым собранием в первом чтении.

 

Статья 15. Сроки и порядок подготовки проекта решения о бюджете Поселения на очередной финансовый год и плановый период

Проект решения Поселкового собрания о бюджете Поселения на очередной финансовый год и плановый период, внесенный Администрацией Поселения в Поселковое собрание   в срок не позднее чем за 10 календарных дней до его рассмотрения с соблюдением требований настоящего положения, в течение трех дней со дня внесения направляется председателем Поселкового собрания в комиссию по экономике и бюджету и социальным вопросам для внесения замечаний и предложений. Одновременно с внесением проекта решения Поселкового собрания о бюджете Поселения на очередной финансовый год и плановый период проект решения представляется в Контрольно – счетную комиссию Поселения на заключение, которое должно быть подготовлено в течение 7 календарных дней.

 

Статья 16. Оценка соответствия представленного проекта решения о бюджете Поселения на очередной финансовый год и плановый период требованиям настоящего положения

  1. Проект решения о бюджете Поселения на очередной финансовый год и плановый период подлежит возвращению на доработку в Администрацию Поселения,если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего положения.
  2. Администрация Поселения в течение семи календарных дней со дня возвращения проекта на доработку повторнопредставляет проект решения о бюджете Поселения со всеми необходимыми материалами в Поселковое собрание.
  3. В случае, если состав представленных повторно материалов не соответствует требованиям настоящего положения, повторяется процедура, предусмотренная частью 1 настоящей статьи.

 

Статья 17. Рассмотрение проекта решения о бюджете Поселения Поселковым собранием на очередной финансовый год и плановый период

  1. При рассмотрении проекта решения о бюджете Поселковое собрание заслушивает на заседании доклад Главы поселения и содоклад представителя соответствующей комиссии Поселкового собрания, а также доклад председателя Контрольно – счетной комиссии поселения и принимает решение.

В случае если принято предложение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете сельского поселения и опубликовании проекта решения о бюджете, указанное решение должно устанавливать также дату проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете сельского поселения.

Замечания и предложения по проекту решения о бюджете сельского поселения, представленные участниками публичных слушаний, обобщаются и доводятся до сведения участников бюджетного процесса.

При рассмотрении проекта решения о бюджете сельского поселения указанные замечания и предложения носят рекомендательный характер.

  1. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения Поселковое собрание сельского поселения принимает решение об утверждении бюджета сельского поселения.
  2. Решение о бюджете сельского поселения вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Решением о бюджете утверждаются основные показатели и характеристики (приложения), установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 18. Временное управление бюджетом Поселения

  1. В случае, если решение о бюджете Поселения не вступило в силу с начала текущего финансового года:

 администрация Поселения правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

иные показатели, определяемые решением Поселкового собрания о бюджете Поселения на очередной финансовый год и плановый период, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением Поселкового собрания о бюджете Поселения на отчетный финансовый год;

  1. Если решение Поселкового собрания о бюджете Поселения не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Администрация Поселения организует исполнение бюджета Поселения при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи. При этом Администрация Поселения не имеет права:

1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

2) предоставлять бюджетные кредиты;

3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

4) формировать резервные фонды.

  1. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
  2. Если решение Поселкового собрания о бюджете Поселения вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета Поселения до дня вступления в силу указанного решения Поселкового собрания осуществляется в соответствии с пунктами 1-3 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления указанного решения Поселкового собрания Администрация Поселения представляет на рассмотрение и утверждение Поселкового собрания проект решения Поселкового собрания о внесении изменений в решение Поселкового собрания о бюджете Поселения, уточняющего показатели бюджета Поселения с учетом исполнения бюджета Поселения за период временного управления бюджетом.
  3. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Поселковым собранием в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

 

Статья 19. Внесение изменений в решение Поселкового собрания о бюджете Поселения на текущий финансовый год и плановый период

  1. Администрация Поселения разрабатывает и представляет в Поселковое собрание   проекты решений о внесении изменений в решение Поселкового собрания о бюджете Поселения на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
  2. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития Поселения в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Поселения более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, первоначально предусмотренным решением о бюджете Поселения на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.

 

 

 

Глава 4. Исполнение бюджета Поселения

 

Статья 20. Сводная бюджетная роспись

1.Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Администрацией Поселения.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется Главой Администрации.

2.В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями Главы Администрациибез внесения изменений в решение о бюджете:

в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств, – в пределах общего объема указанных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году, а также с его превышением не более чем на 5 процентов за счет перераспределения средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;

в случае изменения функций и полномочий главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей муниципального имущества;

в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

в случае использования (перераспределения) средств резервных фондов, а также средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием в решении о бюджете объема и направлений их использования;

в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе;

в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом – в пределах предусмотренного решением о бюджете общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств на оказание муниципальных услуг на соответствующий финансовый год;

в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;

в случае изменения типа муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий;

в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;

в случае перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (за исключением бюджетных ассигнований дорожных фондов) при изменении способа финансового обеспечения реализации капитальных вложений в указанный объект муниципальной собственности после внесения изменений в решения, указанные в пункте 2 статьи 78.2 и пункте 2 статьи 79 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, муниципальные контракты или соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений.

Средства местного бюджета, указанные в абзаце пятом настоящего пункта, предусматриваются соответствующему финансовому органу либо в случаях, установленных муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения (за исключением решения о бюджете), главному распорядителю бюджетных средств. Порядок использования (порядок принятия решений об использовании, о перераспределении) указанных в абзаце пятом настоящего пункта средств устанавливается местной администрацией, за исключением случаев, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящим пунктом, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете, за исключением оснований, установленных абзацами восьмым и десятым настоящего пункта, в соответствии с которыми внесение изменений в сводную бюджетную роспись может осуществляться с превышением общего объема расходов, утвержденных решением о бюджете.

При внесении изменений в сводную бюджетную роспись уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.

  1. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение лимитов бюджетных обязательств по группам, подгруппам (группам, подгруппам и элементам) видов расходов классификации расходов бюджетов, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, главных распорядителей бюджетных средств.

  1. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренныхстатьями 190и 191 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.

  1. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
  2. Муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, регулирующими бюджетные правоотношения (за исключением муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете), могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии с решениями Главы Администрации и (или) могут предусматриваться положения об установлении указанных дополнительных оснований в решении о бюджете.

Статья 21.  Кассовый план

  1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

  1. Администрация Поселения устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета Поселения, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Поселения сведений, необходимых для составления и исполнения кассового плана.

Прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.

Составление и ведение кассового плана осуществляется Администрацией Поселения.

 

            Статья 22. Исполнение бюджета Поселения по доходам

Исполнение бюджета Поселения по доходам предусматривает:

1)зачисление на единый счет бюджета Поселения по доходам от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете, иными областными законами, решением Поселкового собрания о бюджете Поселения, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет Поселения;

2) перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) уточнение администратором доходов бюджета Поселения платежей в бюджет Поселения;

5) перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета Поселения на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

Статья 23. Исполнение бюджета Поселения по расходам

1.Исполнение бюджета Поселения по расходам осуществляется в порядке, установленном Администрацией Поселения, с соблюдением требований Бюджетного кодекса российской Федерации.

  1. Исполнение бюджета Поселения по расходам предусматривает:

– принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;

– подтверждение денежных обязательств;

– санкционирование оплаты денежных обязательств;

– подтверждение исполнения денежных обязательств.

  Статья 24. Бюджетная роспись

  1. Порядоксоставления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Администрацией Поселения.

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Администрацией Поселения лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

  1. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Показатели бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

  1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых лимитов бюджетных обязательств по подгруппам (подгруппам и элементам) видов расходов.
  2. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

 

Статья 25. Исполнение бюджета Поселения по источникам финансирования дефицита бюджета Поселения

1.Исполнение бюджета Поселения по источникам финансирования дефицита бюджета Поселения осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета Поселения в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном Администрацией Поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

  1. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Поселения, осуществляется в порядке, установленном Администрацией Поселения.

Статья 26. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

  1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Поселения сверх утвержденного решением Поселкового собрания о бюджете Поселения на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, могут направляться  Администрацией Поселения без внесения изменений в решение Поселкового собрания о бюджете Поселения на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга Поселения, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюд­жетного кодекса Российской Федерации.
  2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленномпунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически полученные при исполнении бюджета Поселения сверх утвержденных решением Поселкового собрания  о бюджете Поселения на текущий финансовый год и плановый периоддоходов, направляются на увеличение расходов бюджета Поселения соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение Поселкового собрания о бюджете Поселения на текущий финансовый год и плановый период.

 

Статья 27. Завершение исполнения бюджета Поселения текущего финансового года

  1. Исполнение бюджета Поселения завершается 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Завершение операций по исполнению бюджета Поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Администрацией Поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

  1. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению в соответствии со статьей 40Бюджетного Кодекса поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджетов отчетного финансового года.
  2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

  1. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
  2. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

Принятие главным администратором бюджетных средств решения о наличии (об отсутствии) потребности в указанных в абзаце первом настоящего пункта межбюджетных трансфертах, не использованных в отчетном финансовом году, а также их возврат в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в бюджет, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с отчетом о расходах соответствующего бюджета, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные трансферты, сформированным и представленным в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств.

 В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета Поселения, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета Поселения, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.

Порядок принятия решений, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, устанавливается муниципальными правовыми актами местной администрации, регулирующими порядок возврата межбюджетных трансфертов соответственно из местных бюджетов.

В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

  1. Финансовый орган устанавливает порядокобеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
  2. Допускается наличие на конец текущего финансового года средств, размещенных в соответствии с настоящим Кодексом на банковских депозитах и депозитах в государственной корпорации “Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)”.

 

Глава 5. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и

утверждение бюджетной отчетности

 

Статья 28. Составление бюджетной отчетности

  1. Главные распорядители средств бюджета Поселения, главные администраторы доходов бюджета Поселения, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Поселения (далее – главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании предоставленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета Поселения, администраторами источников финансирования дефицита бюджета  Поселения.

Главные администраторы средств бюджета Поселения представляют сводную бюджетную отчетность в Администрацию Поселения в установленные ими сроки.

  1. Бюджетная отчетность Поселения составляется Администрацией Поселения на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
  2. Бюджетная отчетность Поселения представляется Администрацией Поселения в комитет финансов Администрации муниципального района.
  3. Отчет об исполнении бюджета Поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией Поселения и направляется в Поселковое собрание и Контрольно – счетную комиссию Поселения.
  4. Годовой отчет об исполнении бюджета Поселения подлежит утверждению Решением Поселкового собрания.

 

Статья 29. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Поселения

  1. Годовой отчет об исполнении бюджета Поселения до его рассмотрения Поселковым собранием подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Поселения.
  2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Поселения осуществляется Контрольно-счетной комиссией Поселения в порядке, установленном муниципальным правовым актом Поселкового собрания, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
  3. Главные администраторы средств бюджета Поселения не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно – счетную комиссию Поселения для внешней проверки.

Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Поселения оформляются заключениями по каждому главному администратору средств бюджета Поселения в срок до 1 апреля текущего года.

  1. Администрация Поселения направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в Контрольно – счетную комиссию Поселения годовой отчет об исполнении бюджета Поселения и иные документы, подлежащие представлению в Поселковое собрание одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Поселения.

С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Поселения Контрольно – счетная комиссия Поселения готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Поселения и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Поселковое собрание, а также направляет его в Администрацию Поселения.

 

Статья 30. Рассмотрение Поселковым собранием отчета об исполнении бюджета Поселения

  1. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего года Администрация Поселения вносит в Поселковое собрание отчет об исполнении бюджета Поселения за отчетный финансовый год.
  2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Поселения представляется проект решения Поселкового собрания об исполнении бюджета Поселения, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета Поселения, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
  3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Поселения Поселковое собрание принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета Поселения.

В случае отклонения решения об исполнении бюджета Поселения, оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

 

Статья 31. Решение об исполнении бюджета

Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные соответственно Бюджетным Кодексом РФ, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования для Решения об исполнении бюджета.

 

Глава 6. Публичные слушания по проекту бюджета Поселения и годовому отчету об исполнении бюджета Поселения

 

Статья 32. Общие положения

  1. Публичные слушания по проекту бюджетаПоселенияи годовому отчету об исполнении бюджета Поселения (далее – публичные слушания) проводятся в целях информирования граждан, проживающих на территории сельского Поселения, и выявления общественного мнения о решениях органов местного самоуправления сельского Поселения «Поселок Детчино» в сфере бюджетных правоотношений.
  2. Результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления сельского Поселения «Поселок Детчино» рекомендательный характер.

 

Статья 33. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний

Подготовка и проведение публичных слушаний осуществляются в соответствии с решением Поселкового собрания от 17.03.2015 №11 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в сельском поселении «Поселок Детчино»».

 

 

Глава 7. Муниципальный финансовый контроль

 

Статья 34. Виды муниципального финансового контроля

  1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

  1. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной комиссии Поселения.
  2. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля, являющегося Администрацией Поселения (далее – орган внутреннего муниципального финансового контроля).
  3. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Поселения.
  4. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета Поселения в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 35. Объекты муниципального финансового контроля

  1. Объектами муниципального финансового контроля (далее – объекты контроля) являются:

главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Поселения, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Поселения;

финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

муниципальные учреждения;

муниципальные унитарные предприятия;

   государственные корпорации и государственные компании

   хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

   юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;

кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Поселения.

  1. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета Поселения, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты.

Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, предоставивших средства из бюджета.

  1. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы муниципального финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов муниципального финансового контроля допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

  1. Проверка расходов Контрольно-счетных органов Поселения за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

 

Статья 36. Методы осуществления муниципального финансового контроля

  1. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.
  2. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Результаты проверки, ревизии оформляются актом.

  1. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа (муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

  1. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

Результаты обследования оформляются заключением.

  1. Под санкционированием операций понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

 

Статья 37. Полномочия Контрольно-счетной комиссии Поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

  1. Полномочиями Контрольно – счетной комиссии Поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:

контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета Поселения;

контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета Поселения;

контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

  1. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно – счетной комиссией Поселения:

проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ “О Счетной палате Российской Федерации” и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ “Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований”;

направляются объектам контроля представления, предписания;

направляются финансовым органам, уполномоченным в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным Кодексом РФ бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3.Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной комиссией Поселения финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решением Поселкового собрания.

  1. На основании п.11 ст.3 Федеральногозаконаот 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ “Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований” Поселковое собрание своим решением, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

 

Статья 38. Полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

  1. Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

  1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органом внутреннего муниципального финансового контроля:

проводятся проверки, ревизии и обследования;

направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

  1. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами местных администраций, а также стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами органов внутреннего муниципального финансового контроля.

Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля утверждаются органом местного самоуправления в соответствии с порядком осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю, определенным муниципальными правовыми актами местных администраций.

Статья 39. Представления и предписания органов муниципального финансового контроля

  1. Под представлением в целях Бюджетного Кодекса РФ понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.
  2. Под предписанием в целях Бюджетного Кодекса РФ понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба муниципальному образованию.

Представления и предписания органов внешнего муниципального финансового контроля составляются и направляются объектам контроля в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ “Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований”.

  1. Неисполнение предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля о возмещении причиненного муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом администрации Поселения муниципального органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба муниципальному образованию.