Администрация поселковой администрации СП
Поселок Детчино
Малоярославецкий район
Калужская область

Программы комплексного развития коммунального хозяйства

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20. 03. 2014 г.                                                                                                                № 21

 

Об   утверждении  Муниципальной программы

 «Комплексное  развитие систем коммунальной

инфраструктуры   на территории муниципального

 образования  сельское поселение «Поселок Детчино»

 на 2014-2020 годы».

 

В соответствии со статьёй 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», приказом Министерства регионального развития РФ от 06.05.2011 № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»,  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования  сельское поселение «Поселок Детчино»,  от 01.11.2013 г. № 276 «Об утверждении порядка принятия решения  разработки  муниципальных программ сельского поселения» Поселок Детчино», их формирования и реализации  и порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

             1. Утвердить Муниципальную  программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры  на территории  муниципального образования сельское поселение «Поселок Детчино на 2014-2024 годы» согласно приложению  к настоящему постановлению.

2. Настоящее  постановление вступает в силу после его официального обнародования на сайте www.sp-detchino.kalyga.ru администрации сельского поселения  «Поселок Детчино» и применяется к правоотношениям возникшим с момента подписания.

3. Контроль за выполнением решения возложить  на заместителя Главы поселковой администрации сельского поселения «Поселок Детчино» Кондакову С.Н.

 

 

 

 

 

 

Глава поселковой администрации                                      И.С. Семаненков

сельского поселения «Поселок Детчино»                               

                                                                                              Приложение  к Постановлению поселковой

                                                                                                                                                                                                    администрации сельского

       поселения «Поселок Детчино»

                                                                                                         № 21  от 20.03. 2014 г.

Муниципальная  программа

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры  на территории муниципального образования сельское поселение « Поселок Детчино  на 2014-2024 годы»

 Паспорт

Муниципальной долго программы  «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории  муниципального  образования  сельское поселение «Поселок Детчино» на 2014-2024 годы»

 

Наименование программы Муниципальная  программа «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования  сельское поселение «Поселок Детчино» на 2014-2024 годы»  (далее – программа)
Основания для разработки программы – Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

– поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701;

– распоряжение Правительства Российской Федерации от 02 февраля 2010 года N 102-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2024 годы»,

 

Разработчик программы Администрация сельского поселения  «Поселок Детчино»
Исполнители программы Администрация  сельского поселения «Поселок Детчино»
Контроль за реализацией программы Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года Администрация сельского поселения «Поселок Детчино»
Цель программы  Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры,  улучшение экологической ситуации на территории  сельского поселения «Поселок Детчино»
Задачи программы 1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры.

2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.

3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.

4. Повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг

5. Снижение потребление энергетических ресурсов.

6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.

7. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении.

4.Повышение уровня газификации населённых пунктов   сельского поселения «Поселок Детчино»

Сроки реализации программы  

2014-2024 годы

Объемы и источники финансирования Источники финансирования:

– средства областного бюджета;

– средства местного бюджета.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2014-2024 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом  изменения ассигнований областного бюджета.

Мероприятия программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.В сфере теплоснабжения:

– установка приборов учета тепловой энергии;

– замена теплосетей, отработавших нормативный срок службы.

– модернизация котельной  ул.Киевская.

 

2. В сфере водоснабжения:

–  строительство новых водопроводных сетей;

– мероприятия по уменьшению водопотребления (установка приборов учета);

– внедрение прогрессивных технологий и оборудования.

-реконструкция очистных сооружений.

-реконструкция КНС микрорайон ДЗОК

3.В сфере газификации:

– завершение газификации домовладений не подключенных к газораспределительным сетям;

–  мероприятия по уменьшению газопотребления (установка приборов учета);

-перекладка газовых сетей.

4. В сфере электроснабжения:

 реконструкция сетей наружного освещения внутриквартальных (межквартальных) улиц и проездов;

– оснащение приборами учета;

– внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.

 

5. Организация сбора и вывоза ТБО:

– улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения;

– стабилизация  и последующее уменьшение образования бытовых отходов;

– улучшение экологического состояния сельского поселения;

– обеспечение надлежащего сбора  и транспортировки ТБО и ЖБО.

 

 

1.  Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами

 

Одним из основополагающих условий развития  поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения сельского поселения «Поселок Детчино». Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – Программа), является проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития сельского поселения.

Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

–              демографическое развитие;

–              перспективное строительство;

–              перспективный спрос коммунальных ресурсов;

–              состояние коммунальной инфраструктуры;

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования  сельское поселение «Поселок Детчино» на 2014-2020 годы предусматривает обеспечение коммунальными ресурсами земельных участков, отведенных под перспективное строительство жилья, повышение качества предоставления коммунальных услуг, стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных инвестиционных ресурсов. Программа является одним из важнейших инструментов реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы., утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2011 № 575), Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

1.1. Демографическое развитие муниципального образования

             Сельское поселение «Поселок Детчино» расположено на северо-востоке Калужской области в юго-западной части Малоярославецкого района в 25 км от районного центра г. Малоярославец, в 35 км  от областного центра- г. Калуга.

Площадь сельского поселения-70,9 кв. км.  состоит из  16 населенных пунктов: село Детчино- административно-хозяйственный центр, деревни: Авдотьино, Барановка, Богрово, Букрино, Быково, Верхние Горки,  Желудовка, Корнеевка, Кульнево, Курдюковка, Малахово, Мокрищи, Нижние Горки, Таурово, Тимохино.

Рельеф местности типичный для центральной России.  Почти вся площадь представляет  собой холмисто-увалистую, местами плоскую равнину, поднимающуюся  в среднем  на 250-280 м над уровнем моря.

Климат области характеризуется умеренно жарким и влажным летом и умеренно холодной зимой с устойчивым снежным покровом, благоприятствует  развитию  естественной растительности, а также  выращиванию  озимых и яровых  зерновых культур, картофеля. В среднем  за год выпадает 650 мм осадков.

Земельный фонд сельского поселения «Поселок Детчино» составляет 6172 га, в том числе сельскохозяйственных угодий- 3080 га, пашни-3090 га. Основной земельный массив  делится  на две неравновеликие  части железной дорогой  Москва-Киев, но разделенные участки  имеют между собой хорошую связь через железнодорожный проезд и проезд под железнодорожным мостом. Протяженность землепользования  с севера на юг- 12км, с запада на восток-15 км. Пахотные земли размещаются массивами  вокруг населенных пунктов  и разделяются  овражно-балочной сетью, лесными массивами и живыми урочищами.

По территории сельского поселения протекают реки: Суходрев, Сетунь, Путынка

Дорожная сеть представлена проходящими автодорогами:

-федерального значения – «Москва-Бобруйск» с асфальтобетонным покрытием.

-областного значения – Детчино- Калуга 25км с асфальтовым покрытием,

-автодорогами районного значения- Детчино –Малоярославец 25км.

-дорогами местного значения 27,8 км, в том числе с усовершенствованным покрытием 14,95 км. Протяженность тротуаров 3 км.

Через территорию сельского поселения проходит железнодорожная магистраль Москва- Брянск – Киев. Газоснабжение осуществляется от магистрального газопровода Москва-Брянск – Киев, проходящего через территорию сельского поселения .

На территории сельского поселения постоянно проживают 5543 человека.  

 

  • д. Авдотьино (41 чел.)
  • д. Барановка ( 0 чел.)
  • д. Богрово (1 чел.)
  • д. Букрино( 38 чел.)
  • д. Быково ( 6 чел.)
  • д. ВерхниеГорки ( 49 чел.)
  • д. Желудовка (82чел.)
  • д. Корнеевка ( 0 чел.)
  • д. Кульнево (155 чел.)
  • д. Курдюковка (21 чел.)
  • д.Малахово (14 чел.)
  • д.Мокрище (2 чел.)
  • д.Нижние Горки (2 чел.)
  • д.Таурово   (50чел.)
  • д.Тимохино (58чел.)
  • с.Детчино ( 4914 чел.)

 

Общая протяженность автомобильных (внутри поселковых) дорог – 27,8 км.

Показатели демографического развития поселения являются ключевым инструментом оценки развития сельского поселения, как среды жизнедеятельности человека. Согласно статистическим показателям и сделанным на их основе оценкам, динамика демографического развития  сельского поселения «Поселок Детчино» характеризуется следующими показателями (таблица 1).

 

 

 

 

Таблица 1

Наименование показателя

Факт

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Численность населения поселения, человек

5456

5434

5423

Число родившихся, человек

37

66

50

Число умерших, человек

54

68

79

Естественный прирост (+) / убыль (-), человек

-17

-2

-29

Миграционный прирост (+) / убыль (-), человек

13

0

9

Общий прирост (+) / убыль (‑), человек

-4

-2

0

 

В период с 2010 по 2012 гг. численность населения поселения непрерывно снижалась.

Структура населения сельского поселения по отношению к трудоспособному возрасту приведена в таблице 2.

Таблица 2.

№ п/п

Показатель

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

1

Численность населения младше трудоспособного возраста, чел.

961

992

987

961

2

Численность населения трудоспособного возраста, чел.

3145

3151

3133

3044

3

Численность населения старше трудоспособного возраста, чел.

1310

1313

1314

1418

 

В 2010г. численность населения в трудоспособном возрасте составляла 57,6% от общей численности населения поселения. Таким образом, на сегодняшний день возрастная структура населения  сельского поселения «Поселок Детчино» имеет определенный демографический потенциал на перспективу в лице относительного большого удельного веса лиц трудоспособного возраста. Однако, ситуация с возрастной структурой населения поселения остается неблагоприятной.

Демографический прогноз является   неотъемлемой частью комплексных экономических и социальных прогнозов развития территории и имеет чрезвычайно важное значение для целей краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного планирования развития территории. Демографический прогноз позволяет дать оценку основных параметров развития населения (обеспеченность трудовыми ресурсами, дальнейшие перспективы воспроизводства и т.д.) на основе выбранных гипотез изменения уровней рождаемости, смертности и миграционных потоков.

В проекте генерального плана изменения численности населения сельского поселения прогнозировалось по трем сценариям:

– инерционному;

– стабилизационному;

– оптимистическому.

 Таблица 3

Варианты прогнозов демографического развития поселения

1995 г.

2000 г.

2005 г.

2010 г.

2015 г.

2020 г.

2025 г.

2030 г.

Вариант 1

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогноз численности населения по инерционному сценарию развития

4226

4700

5100

5416

5500

5650

5700

6000

Вариант 2

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогноз численности населения по оптимистическому сценарию развития

4226

4500

4700

4900

5100

5200

5300

5400

Вариант 3

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогноз  численности по стабилизационному сценарию развития

4226

4500

4700

4900

5100

5200

5300

5400

 

Учитывая проведенный анализ прогнозов демографического развития сельского поселения, наиболее вероятным рассматривается сценарий снижения численности населения. При этом темпы снижения должны снижаться.

Учитывая, что два прогнозных варианта (2-й и 3-й) представляют аналогичные сценарии демографического развития, для целей программы комплексного развития принимается условие, при котором численность жителей имеет тенденцию роста.

 

Гидрографические данные:

            Гидрография на территории  поселения характеризуется наличием  искусственных водоемов построенных  в д.Букрино д.Тимохино, По территории поселения протекают реки Суходрев, Путынка, Сетунь.

При переполнении пруда при максимальном половодье и прорыве тела плотины возможно незначительное подтопление участка поймы и расположенных вблизи неё сельхозугодий.

Практически по всей территории поселения грунтовые воды имеют высокий уровень, вследствие чего возведение подземных сооружений и укрытий большее время года затруднено.

 Климатические условия:

Рельеф местности типичный для центральной России.  Почти вся площадь представляет  собой холмисто-увалистую, местами плоскую равнину, поднимающуюся  в среднем  на 250-280 м над уровнем моря.

Климат области характеризуется умеренно жарким и влажным летом и умеренно холодной зимой с устойчивым снежным покровом, благоприятствует  развитию  естественной растительности, а также  выращиванию  озимых и яровых  зерновых культур, картофеля. В среднем  за год выпадает 650 мм осадков.

 

1.2. Модель расчета перспективного спроса коммунальных ресурсов

Наряду с прогнозами территориального развития поселения важное значение при разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры играет оценка потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса. Во-первых, объемы потребления должны быть обеспечены соответствующими производственными мощностями организаций коммунального комплекса. Системы коммунальной инфраструктуры должны обеспечивать снабжение потребителей товарами и услугами в соответствии с требованиями к их качеству, в том числе круглосуточное и бесперебойное снабжение. Во-вторых, прогнозные объемы потребления товаров и услуг должны учитываться при расчете надбавок к тарифам, которые являются одним из основных источников финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Совокупное потребление коммунальных услуг определяется как сумма потребления услуг по всем категориям потребителей. Оценка совокупного потребления для целей программы комплексного развития проводится по трем основным категориям:

–        население;

–        бюджетные учреждения;

–        прочие предприятия и организации.

Объем потребления услуг потребителями категории «население» определяется как произведение планируемой на период численности населения или площади жилищного фонда на удельный объем потребления товаров (услуг) организаций коммунального комплекса:

        где,

где,

СПi – совокупное потребление i-й коммунальной услуги (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, электроснабжения, газоснабжения, захоронения ТБО) населением, в соответствующих единицах измерения в год;

ОПi – определяющий показатель для i-й коммунальной услуги (численность населения, пользующегося i-й коммунальной услугой, площадь жилищного фонда, подключенного к i-й системе коммунальной инфраструктуры) в соответствующих единицах измерения;

УОi – удельный объем потребления i-й коммунальной услуги в год, приведенной к определяющему показателю.

Удельные объемы потребления коммунальных услуг определяются на основании оценки фактической реализации коммунальных услуг населению по данным статистических наблюдений за ряд лет (3-5). В случае отсутствия достоверных данных в качестве удельных объемов потребления могут быть приняты утвержденные в установленном порядке нормативы потребления коммунальных услуг, приведенные к году. В этом случае также должно учитываться влияние мероприятий по энергосбережению (установка приборов учета, применение энергоэффективных осветительных приборов, утепление фасадов, автоматизация системы теплоснабжения и др.).

При оценке перспективного совокупного потребления услуг организаций коммунального комплекса населением учитывается прогнозируемые значения численности населения и площади жилищного фонда с учетом его ввода и выбытия на рассматриваемый период.

Оценка перспективного потребления коммунальных услуг бюджетными учреждениями поселения основывается на зависимости потребления коммунальных услуг между потребителями различных категорий. Расчет осуществляется исходя из отношения объемов потребления коммунальных услуг населением, как основного потребителя и прочими потребителями. Данная зависимость обуславливается тем, что развитие бюджетных учреждений определяется в первую очередь численностью населения. Оценка выполняется по формуле:

ОП бюдж.i – объем потребления i-й коммунальной услуги бюджетными учреждениями в соответствующих ед. измерения в год;

ОП бюдж. факт I – фактический объем потребления i-й коммунальной услуги бюджетными учреждениями за предыдущий период, в соответствующих ед. измерения в год;

ОП нас. факт I – фактический объем потребления i-й коммунальной услуги населением за предыдущий период, в соответствующих ед. измерении в год;

СПi – расчетная величина совокупного потребления i-й коммунальной услуги населением на рассматриваемый период.

Потребление товаров и услуг организаций коммунального комплекса осуществляется не только населением, но и предприятиями и организациями  на территории поселения. Учитывая, что рассматриваемые отрасли являются инфраструктурными, потребление товаров и услуг обуславливается темпами роста экономики города. Исходя из этого, оценка потребления товаров и услуг прочими потребителями определяется по формуле:

Иреализ.эипп,

где

Иреализ. – индекс изменения объемов реализации товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

Кэ – коэффициент эластичности, показывающий прирост потребления товаров и услуг организации коммунального комплекса в расчете на 1 процент прироста промышленного производства;

Иипп – индекс изменения промышленного производства.

Коэффициент эластичности определяется на основании данных за ряд лет, предшествующих расчету. Индекс изменения промышленного производства  определяется на основании данных государственной статистики (Основные показатели социально-экономического положения городских округов и муниципальных районов Калужской области).

Для оценки перспективных объемов был проанализирован сложившийся уровень потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса на территории поселения.

Показатели сферы жилищно–коммунального хозяйства муниципального образования

На территории сельского поселения «Поселок Детчино»  предоставлением услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства занимаются 8 организаций и предприятий, в т.ч. ГП «Калужский областной водоканал», ООО «ЭнергоИнвест», ОАО «Калужская сбытовая компания», ОАО  «РУСПРОД», ОАО «Малоярославецмежрайгаз», МУП «Малоярославецстройзаказчик».ООО «АлексПрофстрой»,ОАО «Российские железные дороги»

В настоящее время деятельность коммунального комплекса сельского поселения характеризуется неравномерным развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения, низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов.

Причинами возникновения проблем является:

– высокий процент изношенности коммунальной инфраструктуры,

– неудовлетворительное техническое состояние жилищного фонда,

– высокое содержание железа в воде артезианских скважин;

– высокий тариф по оплате за жилищно-коммунальные услуги

Следствием износа объектов жилищно-коммунального хозяйства является качество предоставляемых коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. А в связи с наличием  потерь в тепловых сетях, системах водоснабжения и других непроизводительных расходов сохраняется высокий уровень затрат  предприятий жилищно-коммунального хозяйства, что в целом негативно сказывается на финансовых результатах их хозяйственной деятельности.

Таблица 4.

Показатель

Ед.

измерения

Значение показателя

Общая площадь жилого фонда:

тыс.м2

2,900

 в том числе:

Муниципальный жилищный фонд

-//-

61,2

МКД (многоквартирные жилые дома)

-//-

57

 из них в управлении:

 УК (управляющая компания)

-//-

38

Управление ТСЖ

-//-

17

Непосредственное управление

-//-

2

МКД не выбравшие способ управления

-//-

0

Частный жилой сектор

-//-

1359

Теплоснабжение

Количество котельных

шт.

3

в том числе:

Угольные котельные

-//-

Газовые котельные

-//-

3

Протяжённость тепловой  сети в двухтрубном исчислении

п.м.

5,6

 

Водоснабжение

Скважины

шт.

6

из них обслуживают  жилищный фонд

-//-

средняя производительность

 Тыс.м3/сут.

3,2

Водопроводы

единиц

 

Протяженность сетей

км

31,2

из них обслуживают  жилищный фонд

-//-

Количество населенных пунктовобеспеченных водоснабжением

шт.

5

Газификация

Количество населенных пунктовгазифицированных природным газом

шт.

11

 Количество  квартир и индивидуальных домовладений, газифицированных природным газом

шт.

2263

Организация сбора и вывоза  ТБО

Количество обслуживаемого населения в год

чел.

5600
Годовая удельная норма накопления ТБО

м3/чел.

1,5

Электроснабжение

Протяженность сетей наружного освещения

км.

42,5

Количество населенных пунктовобеспеченных водоснабжением

шт.

5

Количество светильников

шт.

269

 

 

 

1.3. Анализ текущего состояния систем теплоснабжения

 

С планомерным развитием газовых сетей основным видом топлива для котельных  газ.

Поставщиком тепловой энергии на территории поселения является ООО «ЭнергоИнвест»

Отоплением социальных объектов Детский сад «Золотые зернышки», школа, Детчинский аграрный колледж, Детчинская больница, библиотеки, Дом культуры, музыкальная школа , спортивный комплекс, магазины  аптека административные объекты осуществляется от котельных. Теплоэнергетическое хозяйство сельского поселения включает в себя  3 газовых котельных. Подача тепла осуществляется по тепловым сетям протяженностью около 5,6 (в двухтрубном исчислении), средний физический износ тепловых сетей 70%.

Тепломагистрали пролегают подземно, есть отдельные участки надземные.. В качестве теплоносителя для систем отопления, вентиляции, горячего водоснабжения производственных и жилищно-коммунальных потребителей является подогретая вода с параметрами 70-105оС.

В рамках областной целевой программы «Энергосбережение на территории Калужской   области на 2010-2020 годы в сельском поселении «Поселок Детчино» проведен капитальный ремонт тепловых сетей в микрорайоне «ДЗОК» и частично ул.Киевская.

Таблица 5.

Наименование

Месторасположение

Установленная мощность, Гкал/час

Тепловая энергия Гкал

Износ оборудования, %

Котельная №1

 Ул.Горького

5,2

10770

40

Котельная №2

 Ул.Киевская

0,65

485,3

Более70

Котельная №3

Ул.Московская

3,2

4478

 

Котельные  сельского поселения  имеют резервные мощности по выработке тепловой энергии.

Котельная по ул.Горького модернизирована установлено новое оборудование на основе современных материалов и объектов системы теплоснабжения, но нуждается в замене теплообменника, в установке дополнительных насосов подпитки. Необходимо провести капитальный ремонт  здания котельной в том числе крыши ,отмостки .

Котельная на улице Киевская нерентабельная, отапливает  5 многоквартирных домов – 58 квартир, нуждается в капитальном ремонте и модернизации или вариант переоборудования, подключение 4 домов к индивидуальному отоплению, один из многоквартирных домов отапливаемый от котельной ул.Киевская  аварийный  в 2014 году будет переселен.Блочно-модульная котельная обеспечивающая теплом и горячей водой микрорайон ДЗОК построена  в 2013 году, нуждается в ограждении и благоустройстве вокруг нее.

 

1.4. Анализ текущего состояния  систем  водоснабжения

 

Для обеспечения потребителей сельских населенных пунктов сельского поселения «Поселок Детчино» услугой холодного водоснабжения осуществляется с помощью действующих  хозяйствующих субъектов источников водоснабжения, водонапорных емкостей, разводящих сетей водоснабжения  протяженность которых составляет  31,2км. и подземных источников водоснабжения артезианских скважин в количестве 6 шт. Потребление воды всеми потребителями составляет 3,0 тыс.в сутки Для решения проблемы с холодным водоснабжением необходим комплексный подход к решению этого вопроса.

Характеристика проблемы:

 1. Износ сетей и объектов водоснабжения составляет свыше 70%.

2. Аварийность на сетях ВКХ сельского поселения на 1 км. составляет 1-2 случаев в год.

В связи с разработкой программы была проделана работа по сбору сведений о состоянии существующих систем водоснабжения, которые приведены в таблице

                                                                                       Таблица 6.

Наименование населённого пункта

Техническое состояние системы

 водоснабжения (% износа, потребность в техническом улучшении)

Степень подверженности загрязнения источников водоснабжения

Наличие разведанных запасов питьевой воды подземных источников

Объёмы питьевой воды на период ЧС м куб./

сут.

 Источник

 водоснабжения

Напорно-регулирующие сооружения

Водопроводная сеть

С. Детчино

Водозабор.

Скважина ул.Горького насос ЭЦВ 6-100-16 производительность 16м3 в час

Ул.Зеленая насосЭЦВ-8-100-25 производительность25 м2 в  час

Микрорайон «Победа» насос ЭЦВ-8-100-25 производительность 25м2 в час

31,2

Санитарная охранная зона имеется

имеется

3,2

Д.Верхние Горки

Водозабор-ная скважина

насос ЭЦВ-8-100-25 производительность 25м2 в час

2,6 км

Санитарная охранная зона имеется

имеется

15,5

Водопроводная сеть села закольцована, на случай аварийной ситуации есть  источники и резервуары чистой воды  два объемом 200м3.

                                            Техническое состояние водопроводных сетей  

Таблица 7.

п/п

Наименование

объекта

Адрес

объекта

Длина, км.

Д у

мм

Материал

Коло

дец,

шт.

Техническое состояние

Пож.

Гидрант

Баланса

 держатель

1.

Водопроводная сеть: ул.Ленина С.Детчино

2,2

100

Чугун

ПНД

Удовлетв.

ГП «Калужский областной водоканал»

2.

ул.Пушкина С.Детчино

1,9

100

Чугун

Удовлетв.

ГП «Калужский областной водоканал»

3.

 ул.Подольские курсанты С.Детчино

0,34

100

Чугун

Удовлетв.

0

 ГП «Калужский областной водоканал»

4.

Ул.Базарная С.Детчино

0,22

100

Чугун

Удовлетв.

0

 ГП «Калужский областной водоканал»

5.

Ул.Алпатова С.Детчино

0,5

100

чугун

Удовлетв.

0

 ГП «Калужский областной водоканал»

6.

Ул.Колхозная С.Детчино

1,4

150

чугун

Удовлетв.

0

 ГП «Калужский областной водоканал»

7.

Ул.Советская С.Детчино 0,3

150

чугун

Удовлетв.

0

 ГП «Калужский областной водоканал»

8.

От Пушкина до Советской С.Детчино 0,3

100

чугун

Сталь

Удовлетв.

0

ГП «Калужский областной водоканал»

9

Д.Таурово   1,1

100

чугун

Удовлетв.

0

ГП «Калужский областной водоканал»

10

Ул.Киевская С.Детчино 0,2

110

ПНД

Удовлетв.

ГП «Калужский областной водоканал»

11

Ул.Полевая

С.Детчино

0,6

100

150

чугун

Удовлетв.

ГП «Калужский областной водоканал»

12

Комсомольская

С.Детчино

0,2

100

150

чугун

Удовлетв.

ГП «Калужский областной водоканал»

13

От Первомайской до Комсомольской

С.Детчино

0,2

100

150

чугун

Удовлетв.

ГП «Калужский областной водоканал»

14

Первомайская до ул.Московской

С.Детчино

0,8

0,1

150

110

Чугун

ПДН

Удовлетв.

ГП «Калужский областной водоканал»

15

Ул.Первомайская

С.Детчино

1,0

150

чугун

Удовлетв.

ГП «Калужский областной водоканал»

16

Ул.Калинина

С.Детчино

0,7

0,2

 

100

150

чугун ПДН

Удовлетв.

ГП «Калужский областной водоканал»

16

Ул.Матросова

С.Детчино

0,6

100

150

чугун

Удовлетв.

ГП «Калужский областной водоканал»

17

Д.Желудовка

С.Детчино

3,286

100

чугун

Удовлетв.

ГП «Калужский областной водоканал»

18

Ул.Спортивная

С.Детчино

1,584

100

чугун

Удовлетв.

ГП «Калужский областной водоканал»

19

Ул.Московская

С.Детчино

0,325

100

чугун

Удовлетв.

ГП «Калужский областной водоканал»

20

Ул.Горького

С.Детчино

0,6

100

чугун

Удовлетв.

ГП «Калужский областной водоканал»

21

Пер Октябрьский

С.Детчино

0,336

100

чугун

Удовлетв.

ГП «Калужский областной водоканал»

22

Пер Садовый

С.Детчино

0,640

100

чугун

Удовлетв.

ГП «Калужский областной водоканал»

23

Пер.Матросова

С.Детчино

0,740

100

чугун

Удовлетв.

ГП «Калужский областной водоканал»

24

Пер.Циолковского

С.Детчино

0,652

100

50

Чугун сталь

Удовлетв.

ГП «Калужский областной водоканал»

25

Пер.Окттябрьский

С.Детчино

0,120

100

ПДН

Удовлетв.

ГП «Калужский областной водоканал»

26

Межуличный соединяющий

С.Детчино

3,3

100

чугун

Удовлетв.

ГП «Калужский областной водоканал»

              

Действующая система водоснабжения находится в  состоянии требующим перекладки За весь период эксплуатации, а это более 30 лет, реконструкция водопроводных сетей не проводилась, производился лишь частичный ремонт с заменой небольших участков водоводов при возникновении аварийных ситуаций. В результате этого санитарно-техническое состояние большей части водопроводных сетей неудовлетворительное, трубы изношены и коррозированы, что обуславливает аварии на системах водоснабжения. Физический износ водопроводных сетей в среднем по сельскому поселению «Поселок Детчино» составляет 70 %. В результате плохого технического состояния водопроводных сетей и запорной арматуры значительная часть от отпущенной воды ежедневно теряется из-за утечек и неучтенных расходов воды в сетях коммунальных водопроводов, поэтому дальнейшая эксплуатация без проведения реконструкционных мероприятий   неэффективна.

Схемы водоснабжения и водоотведения утверждены Постановлением администрации сельского поселения «Поселок Детчино» № 324 от 17.12.2013 года.

Качество воды, подаваемой в водопроводную сеть населенных пунктов поселения,  соответствует требованиям СаНПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.

Главной целью должно стать обеспечение населения сельского поселения «Поселок Детчино» питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения. Поэтому необходимо установить на водозаборе водоочистные сооружения с использованием современных методов очистки воды.

 

1.5. Анализ текущего состояния  систем газоснабжения

 

Снабжение природным газом потребителей в  сельском поселении «Поселок Детчино» осуществляет ОАО 2малоярославецмежрайгаз», природным газом  пользуется население 11 населённых пунктов. Количество квартир и индивидуальных домовладений, газифицированных природным газом составляет  1334, что составляет уровень газификации  97,9 %;

Источниками газопотребления являются население, предприятия общественного питания, коммунально-бытовые учреждения и предприятия, местные котельные и бытовые печи, сельскохозяйственные и промышленные предприятия.

Существующая схема газоснабжения является трехступенчатой и состоит из следующих элементов:

  • сети низкого давления (до 0,005 Мпа); среднего давления (0,005-0,3 Мпа включительно); высокого давления (1кат. 0,6 -1,2 Мпа, 2кат. 0,3 – 0,6 Мпа;
  • головных газораспределительных пунктов;
  • газораспределительных пунктов (ГРП, ШРП), расположенных на территории сельского поселения «Поселок Детчино»

 

Характеристики газопроводов на территории сельского поселения«Поселок Детчино»

Таблица 8.

Газопроводы

Протяжённость, км.

Материал труб

Высокого давления

36,73

сталь

12,49

ПЭ

Среднего давления

1,303

сталь

Низкого давления

6,535

сталь

7,4

ПЭ

Протяженность существующего подземного газопровода составляет 64,42 км, из них:

  • газопровод высокого давления 49,22 км;
  • газопровод среднего давления 1,303;
  • газопровод низкого давления 13,9км.

Основной объем газа, поступающий на жизнеобеспечение жилого фонда распределяется на эксплуатацию бытовых газовых приборов (газовые плиты, газовые водогрейные колонки, отопительные агрегаты горячего водоснабжения).

В системе газоснабжения  сельского поселения, можно выделить следующие основные задачи:

–        подключение к газораспределительной системе  объектов нового строительства;

–        обеспечение надежности газоснабжения потребителей;

–        своевременная перекладка газовых сетей и замена оборудования;

–      повышение уровня обеспеченности приборным учетом потребителей в жилищном фонде.

 

Мероприятия по газификации предусматривают повышение уровня обеспеченности приборным учетом потребителей в жилищном фонде.Оказать содействие в подключении домовладений  к газораспределительным сетям.

 

1.6. Анализ текущего состояния сферы сбора твердых бытовых отходов

 

Большим и проблематичным вопросом на протяжении целого ряда лет являлась уборка и вывоз хозяйственного мусора и твердых бытовых отходов. На территории поселения за отчетный период организована система сбора и вывоза твердых бытовых отходов, а именно:

– разработан график вывоза ТБО, предусматривающий контейнерную систему сбора и вывоза, вывоз производится по утвержденному маршруту;

– разработан и утвержден тариф на сбор и вывоз ТБО на полигон промышленных  и бытовых отходов.

Предоставление физическим и юридическим лицам услуг по сбору и вывозу ТБО осуществляется  предприятием  ООО «ЭкоУют».

. На территории индивидуальной застройки отходы собираются и вывозятся по бестарной системе. Норма накопления бытовых отходов для населения составляет 1,2 куб.м. в год на человека.

Собранные отходы вывозятся для захоронения на свалку ТБО. Полигон твердых бытовых отходов расположен в 9 км.).

Осуществлять увеличение процента охвата населения услугами по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора до 100%, с дальнейшей утилизацией мусора на полигон промышленных и бытовых отходов.

С частным сектором заключены договора на вывоз ТБО. Мусор собирается в пакеты, сбор по графику.

От многоквартирных домов ТБО вывозится по графику сбор в контейнеры ,которые расположены на  оборудованных контейнерных площадках.

 

1.7. Анализ текущего состояния  системы водоотведения

В настоящее время из 16 населенных пунктов сельского поселения «Поселок Детчино» только с.Детчино имеет канализационные сети. Жилая  застройка прочих населенных пунктов оборудована надворными уборными или накопительными емкостями с последующим вывозом сточных вод на очистные сооружения сельского поселения.

Сточные воды от существующей жилой застройки  предприятий и учреждений через КНС  поступают в центральный канализационный сток  по нему на очистные сооружения .Сети водоотведения с.Детчино выполнены из  чугунных и керамических труб. Общая протяжённость сетей составляет 16,8 км. Канализационная насосная станция жилого микрорайона  центра и ул.Киевская, ул.Спортивная  введена в эксплуатацию в 1983г., на ней установлены насосы СМ 80-50-2 и СД-120-45. Сточные воды от КНС.№1,2,  по напорному коллектору Ø150мм перекачивают на очистные сооружения Калужского  областного водоканала. Часть стоков от микрорайона ДЗОК перекачивается через КНС 3,4 на очистные сооружение ОАО «Русский продукт»

Жилые дома  с.Детчино д.Таурово, Кульнево, Верхние Горки, Желудовка оборудованы надворными уборными или накопительными ёмкостями с последующим вывозом сточных вод  в места, указанные органами санитарно-эпидемиологического надзора.

– биологические пруды с естественной аэрацией (4шт);

– контактный резервуар – сборный железобетонный резервуар;

– производственно-вспомогательные здания;

– хлораторная;

– иловая площадка – земляное сооружение.

Выпуск очищенных сточных вод осуществляется в водоотводящую канаву протяжённостью 500м  и далее в р. Путынка. Выпуск береговой незатопленный.

 

1.8.  Анализ текущего состояния системы электроснабжения.

 

Электроснабжение потребителей сельского поселения «Поселок Детчино» осуществляется от электроподстанции обслуживаемой ОАО «МРСК Центра и Приволжья» Калуга Энерго».

Общая протяженность линий электропередач  составляет 42,5 км, в том числе по уровням напряжения:  ВЛ 0,4 кВ – 42,5 км, Наибольшую долю в электрических сетях занимают низковольтные воздушные линии.

Существующие линии электропередач выполнены на железобетонных и деревянных опорах. За время эксплуатации электрических сетей деревянные опоры пришли в негодность, на сегодняшний день многие из них находятся в аварийном состоянии. При сильных порывах ветра возникают аварийные ситуации, связанные с поломкой опор. Кроме того, сечение проводов не соответствует напряжению и нагрузке сетей. Поэтому появляется необходимость в реконструкции существующих ВЛ 10; 0,4 кВ, отработавших нормативный срок эксплуатации и выработавших свой ресурс.

Большое количество комплектных трансформаторных подстанций и трансформаторов 10/0,4 кВ отслуживших нормативный срок эксплуатации (более 25 лет) и не отвечающие по техническому состоянию требованиям действующих нормативно-технических документов требуют замены (реконструкции), так как затраты на капитальный ремонт сопоставимы, и даже превышают затраты по реконструкции. Эксплуатация трансформаторов со сверхнормативным сроком приводит к изменению технических характеристик внутренних элементов и как следствие увеличение потерь на 5-7%. Кроме того, вследствие роста потребной мощности у потребителей часть трансформаторов работает с перегрузкой по мощности, что приводит к снижению напряжения в сети 0,38-10 кВ и росту потерь электроэнергии.

Выполнение объемов работ по реконструкции ВЛ-0,4 кВ и ТП 10/0,4 кВ позволит значительно повысить безопасность эксплуатации электроустановок, надежность электроснабжения потребителей, качество электроэнергии и снизить технологические потери в сетях 0,4 кВ.

Приборами учета электрической энергии обеспечены практически все потребители. Одной из проблем объективного и эффективного учета электрической энергии является эксплуатация устаревших приборов учета с высокой степенью погрешности. Это условие существенно затрудняет внедрение автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии, которая в настоящее время функционирует только по «верхнему уровню» на питающих центрах.

Нормы потребления жилищно-коммунального сектора включая расход электроэнергии на жилые и общественные здания, предприятия коммунально-бытового обслуживания, наружного освещение, системы водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.

 

Электрические нагрузки жилищно-коммунального сектора

Таблица 10.

Показатели

Ед.измерения

Расчетный срок

Перспектива

1 Население

тыс. чел.

5432

6,5

2 Годовое электропотребление

млн.кВт.час

6,704

6,88

3 Максимальная электрическая нагрузка

МВА

1,456

1,505

В результате анализа существующего положения электросетевого хозяйства сельского поселения «Поселок Детчино» были выявлены следующие основные проблемы:

  • Необходима реконструкция существующих КТП 10/0,4 кВ и установка дополнительных КТП;
  • Необходимо строительство новых и реконструкция существующих ВЛ 10 кВ и разводящих сетей 0,4 кВ с применением энергосберегающих технологий и современных материалов;
  • Необходима замена существующих деревянных опор линий электропередач на железобетонные.

Мероприятиями по развитию системы электроснабжения  сельского поселения станут:

– оснащение потребителей бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства электронными приборами учета расхода электроэнергии;

– реконструкция существующего наружного освещения  улиц и проездов;

– внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.

 1.9. Измерительно-расчетная система коммунальной инфраструктуры

По состоянию на начало 2014г. в сельском поселении отсутствует Единая муниципальная база информационных ресурсов (далее ЕМБИР).

Учет, расчет и начисление платежей за коммунальные услуги осуществляются по  квитанциям  ресурсоснабжающей организации. Для осуществления деятельности по учету, расчету и начислению платежей за жилищно-коммунальные услуги в ресурсноснабжающие организации и управляющие организации используют различные программные продукты. Используемые при этом для расчетов базы данных, сформированы организациями с учетом собственных требований и поставленных задач. Это обуславливает содержание баз данных и их наполнение, однако данное условие предполагает возможность различий в информации по одноименным позициям (в частности по площадям жилых и нежилых помещений, численности проживающих) между базами данных ресурсоснабжающих и управляющих организаций. В данных условиях расчеты платы за коммунальные услуги могут быть выполнены некорректно.

Съем показаний приборов учета (общедомовые и квартирные) осуществляется вручную, без применения технических средств дистанционного съема показаний.

В системе взаимоотношений сторон в сфере производства и потребления жилищно-коммунальных услуг  можно выделить следующих участников:

–        жители сельского поселения (потребители коммунальных услуг);

–        организации и предприятия;

–        ресурсоснабжающие организации;

В таблице  приведены результаты анализа влияния существующей системы расчета, учета и приема платежей за коммунальные услуги на каждую из сторон в сфере производства и потребления коммунальных услуг.

 

 

 

Таблица 11.

№ п/п Наименование участника системы Положительные стороны существующей системы Отрицательные стороны существующей системы Риски (последствия) сохранения существующей системы
1. Жители поселения (потребители коммунальных услуг) Возможность оплачивать счета за коммунальные услуги частями (по каждой отдельной квитанции) по мере появления финансовых возможностей. –      увеличение времени на  осуществления оплаты квитанции различным ресурсоснабжающим организациям;

–      сложность проведения обобщенного анализа и контроля платежей за коммунальные услуги;

–      необходимость решения спорных вопросов индивидуально без участия управляющих организаций.

–      формирование и укрепление стереотипов «справедливости» оплаты коммунальных услуг по остаточному принципу при наличии финансовых средств;

–      формирование непрогнозируемого «разрыва» между периодом потребления и оплаты коммунальных услуг.

2. Организации, управляющие многоквартирным жилищным фондом УК –         исключение расходов на расчет, прием и учет платежей потребителей за коммунальные услуги;

–         исключение расходов на ведение претензионной работы с неплательщиками;

–         отсутствие контроля за правильностью расчетов, приема и учета платежей потребителей за коммунальные услуги;

–         несоблюдение законодательства в части ведения расчетов и начислений платы за коммунальные услуги (ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации);

–         «Разрыв» ответственности за предоставление коммунальных услуг и  их оплаты.

Формирование отрицательного мнения и соответствующего поведения потребителей услуг в отношении управляющих организаций
3. Ресурсоснабжающие организации (РСО) –         возможность контроля над расчетами, приемом и учетом платежей потребителей за коммунальные услуги;

–         прямое влияние на уровень собираемости платежей за коммунальные услуги.

Необходимость ведения претензионной работы с большим количеством потребителей (физических лиц). Риски не получения платы за коммунальные услуги, которые не могут быть отключены за неуплату в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (холодное водоснабжение, отопление).
4. Существующая система расчета, учета и приема платежей за коммунальные услуги .

–         отсутствие обобщенной достоверной информации о потреблении и оплате коммунальных услуг гражданами, необходимой для принятия решений органами исполнительной власти поселения в части организации и обеспечения социальной поддержки граждан.

–         использование для расчета, учета и приема платежей баз данных, сформированных ресурсоснабжающими организациями, которые могут содержать различную информацию по одноименным позициям;

–         дублирование выполняемых ресурсоснабжающими организациями работ и осуществляемых функций (ведение баз данных, печать и доставка платежных документов, прием платы и др.), приводящее к увеличению платы за жилое помещение.

–         риски финансирования реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса вследствие устоявшегося мнения о естественности неоплаты коммунальных услуг;

–         увеличение расходов на взимание платы за коммунальные услуги, включаемых в плату за жилое помещение.

 

 

 

Таким образом существующая система в большей степени удовлетворяет интересам ресурсоснабжающих организаций за счет интересов потребителей и управляющих организаций. В рассматриваемых условиях приоритетным является получение от потребителей оплаты за коммунальные услуги, в ущерб сбалансированных отношений на взаимовыгодной основе.

2 Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации  программы

 

Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан и улучшения экологической обстановки на территории   сельского поселения «Поселок Детчино»

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования  сельское  поселение «Поселок Детчино» на 2014-2020 годы направлена на снижение уровня износа, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.

В рамках данной Программы должны быть созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.

Основные задачи Программы:

–  модернизация водопроводно-канализационного хозяйства;

–  модернизация системы теплохозяйства

– повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры.

Предусматривается оказание методического содействия предприятиям, оказывающим коммунальные услуги при осуществлении заимствований с целью модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

 Важным направлением для решения данной задачи является совершенствование системы тарифного регулирования в данном направлении. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;

 Сроки и этапы реализации программы.

Программа действует с 1 января 2014 года по 31 декабря 2020 года. Реализация программы будет осуществляться весь период.

3. Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры

 

 3.1. Общие положения

 

  1. Основными факторами, определяющими направления разработки программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры сельского поселения  «Поселок Детчино» на 2012-2020 гг., являются:

–       тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным снижением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания и промышленности до 2020 года с учетом комплексного инвестиционного плана;

–       состояние существующей системы коммунальной инфраструктуры;

–       перспективное строительство малоэтажных домов, направленное на улучшение жилищных условий граждан;

–       сохранение оценочных показателей потребления коммунальных услуг на уровне установленных на 2014г. нормативов потребления;

  1. Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы коммунальной инфраструктуры, условий их эксплуатации. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель коммунального комплекса поселения.
  2. Комплекс мероприятий по развитию системы коммунальной инфраструктуры, поселения разработан  по следующим направлениям:

–       строительство и модернизация оборудования, сетей организаций коммунального комплекса  в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации;

–       строительство и модернизация оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства;

  1. Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности в решении вопросов развития системы коммунальной инфраструктуры  в сельском поселении и срокам реализации.
  2. Сроки реализации мероприятий программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры, определены исходя из актуальности и эффективности мероприятий (в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации) и планируемых сроков ввода объектов капитального строительства.
  3. Мероприятия, реализуемые для подключения новых потребителей, разработаны исходя из того, что организации коммунального комплекса обеспечивают  требуемую для подключения мощность, устройство точки подключения и врезку в существующие магистральные трубопроводы, коммунальные сети до границ участка застройки. От границ участка застройки и непосредственно до объектов строительства прокладку необходимых коммуникаций осуществляет Застройщик. Точка подключения находится на границе участка застройки, что отражается в договоре на подключение. Построенные Застройщиком сети эксплуатируются Застройщиком или передаются в муниципальную собственность в установленном порядке по соглашению сторон.
  4. Объемы мероприятий определены усредненно. Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации (при необходимости после проведения энергетических обследований).
  5. Стоимость мероприятий определена на основании смет организаций коммунального комплекса, укрупненных показателей стоимости строительства  в условиях Калужской области (справочник оценщика «Сооружения городской инфраструктуры. Укрупнённые показатели стоимости строительства», КО‑ИНВЕСТ, 2011г.), оценок экспертов, прейскурантов поставщиков оборудования и открытых источников информации с учетом уровня цен на2012.

Для приведения стоимости мероприятий к уровню цен 2012г. использованы индексы цен производителей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2012год и на плановый период 2013 и 2014 годов

Стоимость мероприятий учитывает проектно-изыскательские работы, налоги (налог на добавленную стоимость (кроме мероприятий по новому строительству)).

Финансовые потребности на реализацию мероприятий программы комплексного развития распределены между источниками финансирования без учета платежей за пользование инвестированными средствами и налога на прибыль, размер которых должен быть учтен при расчете надбавок к тарифам (инвестиционных составляющих в тарифах) на товары и услуги и тарифов на подключение.

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета Калужской области, бюджета сельского поселения «Поселок Детчино» а также внебюджетные источники. Объемы финансирования мероприятий из регионального бюджета определяются после принятия областных программ в области развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и подлежат ежегодному уточнению после формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году.

Внебюджетными источниками в сферах деятельности организаций коммунального комплекса (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов) являются средства организаций коммунального комплекса, получаемые от потребителей за счет установления тарифов, надбавок к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы за подключение). Условием привлечения данных внебюджетных источников является обеспечение доступности оплаты ресурсов потребителями с учетом надбавок  к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы за подключение).

  1. В случае, когда реализация мероприятия ведет одновременно к достижению целей повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации и подключения новых потребителей (объектов капитального строительства), мероприятие отражается в обоих инвестиционных проектах (подразделах программы). При этом количественные показатели приведены полностью в каждом направлении, стоимостные показатели распределены пропорционально подключаемым нагрузкам.

Если мероприятие реализуется в течение нескольких лет, то количественные и стоимостные показатели распределяются по годам по этапам, что обуславливает приведение в таблицах программы долей единиц.

  1. Собственные средства организаций коммунального комплекса, направленные на реализацию мероприятий по повышению качества товаров (услуг), улучшению экологической ситуации представляют собой величину амортизационных отчислений (кроме сферы теплоснабжения), начисленных на основные средства, существующие и построенные (модернизированные) в рамках соответствующих мероприятий.
  2. Средства, полученные организациями коммунального комплекса в результате применения надбавки (инвестиционной составляющей в тарифе), имеют целевой характер и направляются на финансирование инвестиционных программ в части проведения работ по модернизации, строительству и восстановлению коммунальной инфраструктуры, осуществляемых в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации, или на возврат ранее привлеченных средств, направленных на указанные мероприятия.

Средства, полученные организациями коммунального комплекса в результате применения платы за подключение, имеют целевой характер и направляются на финансирование инвестиционных программ в части проведения работ по модернизации и новому строительству коммунальной инфраструктуры  сельского поселения «Поселок Детчино» связанным с подключением объектов капитального строительства, или на возврат ранее привлеченных средств, направленных на указанные мероприятия.

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе

 

3.2. Система теплоснабжения

 

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий Программы комплексного развития в части системы теплоснабжения потребителей поселения являются:

  1. Применение высокоэффективных теплоизоляционных материалов энергосберегающих технологий и современных приборов учета электроэнергии, газа, тепла, воды, электроэнергии (первая очередь);
  2. Реконструкция котельных путем установки нового котельного оборудования, систем автоматики, сигнализации, с установкой современных котлов с КПД не менее 91% и систем водоочистки (первая очередь);
  3. Применение систем индивидуального (автономного) теплоснабжения в существующей малоэтажной застройке и в проектируемой застройке, на мелких предприятиях и общественных зданиях (весь период).

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

Схемы теплоснабжения и  горячего водоснабжения утверждены Постановлением администрации сельского поселения «Поселок Детчино» № 203 от 26.08.2013 года

3.3. Система водоснабжения

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоснабжения потребителей поселения являются:

1. Реконструкция ветхих водопроводных сетей и  очистных сооружений;

2. Обеспечение централизованной системой водоснабжения существующих районов жилой застройки;

3.Обеспечение централизованной системой водоснабжения и водоотведения районов новой жилой застройки поселения.

4.Устройство для нужд пожаротушения подъездов с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов;

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

3.4. Система газоснабжения

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоснабжения потребителей поселения являются:

  1. Прокладка сетей низкого давления потребителям по территории существующей застройки.
  2. Мониторинг и реконструкция существующих газопроводов на территории поселения (весь период)

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

3.5. Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития  системы сбора и вывоза твердых бытовых отходов потребителей поселения, являются:

  1.  Оборудование площадок для сбора мусора (твердое покрытие, ограждение);
  2. Организация в поселении раздельного сбора мусора (перспектива).

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

3.6. Система водоотведения

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоотведения потребителей поселения являются:

  1. Разработка проектно-сметной документации на строительство  КНС микрорайона ДЗОК.
  2. Строительство  и оборудование КНС микрорайона ДЗОК.

3.  Подключение жилых домов к централизованной системе водоотведения на  территории поселения;

4.  Доведение уровня нормативно очищенных сточных вод до 100% от общего объема канализационных стоков населенных пунктов сельского поселения (расчетный срок – перспектива).

3.7. Система электроснабжения

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы электроснабжения  потребителей поселения являются:

  1. Оснащение потребителей бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства электронными приборами учета расхода электроэнергии с классом точности 1.0;
  2. Реконструкция существующего наружного освещения  улиц и проездов;
  3. Внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии ;
  4. Принятие мер по повышению надежности электроснабжения тех объектов, для которых перерыв в электроснабжении грозит серьезными последствиями;

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

 

4. Нормативное обеспечение

 

В целях повышения результативности реализации мероприятий Программы требуется разработка ряда муниципальных нормативных правовых документов, в том числе:

–                        Система критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса – муниципальный правовой акт должен содержать перечень критериев, используемых при определении доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса и их значения;

–                        Порядок утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры – муниципальный правовой акт должен определять порядок взаимодействия заинтересованных органов местного самоуправления между собой, а также с организациями коммунального комплекса по вопросам технических заданий по разработке инвестиционных программ. Представляется, что технические задания должны включать основные требования к разработке, содержанию и реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса;

–                        Технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

–                        Порядок утверждения собранием депутатов  сельского поселения «Поселок Детчино» инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры – муниципальный правовой акт должен определять порядок взаимодействия заинтересованных органов местного самоуправления между собой, а также с организациями коммунального комплекса по вопросам разработки инвестиционных программ;

–                        Инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

–                        Порядок запроса должностными лицами Администрации  сельского поселения «Поселок Детчино» информации у организаций коммунального комплекса – муниципальный правовой акт должен устанавливать закрытый перечень информации, которую могут запрашивать уполномоченные на то должностные лица Администрации поселения, а также требования к срокам предоставления и качеству информации, предоставляемой организацией коммунального комплекса;

–                        Порядок участия должностных лиц Администрации сельского поселения в заключении с организациями коммунального комплекса договоров с целью развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющих условия выполнения инвестиционных программ соответствующих организаций. Данные договоры должны разрабатывается в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и определять условия выполнения инвестиционных программ таких организаций, в том числе: цену договора (финансовые потребности на реализацию инвестиционной программы), порядок и сроки выполнения инвестиционной программы, порядок и условия финансирования инвестиционной программы (в том числе из местного бюджета), права, обязанности и ответственность сторон, контроль над выполнением инвестиционной программы, пересмотр инвестиционной программы, порядок сдачи-приемки работ, условия привлечения подрядных и субподрядных организаций, список ответственных лиц за выполнение и контроль над реализацией инвестиционной программы, изменение и расторжение договора и иные условия.

Сроки действия таких договоров должны соответствовать сроку реализации инвестиционных программ.

В развитие разрабатываемой федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2014 – 2020 годы» (в соответствии с Концепцией федеральной целевой программы “Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 – 2020 годы) региональную нормативную базу целесообразно дополнить соответствующей целевой программой, что позволит получить государственную поддержку за счет средств областного бюджета, выделяемых в рамках реализации указанной программы.

 

5. Механизм реализации  программы и контроль за ходом ее выполнения

Реализация Программы осуществляется Администрацией сельского поселения «Поселок Детчино». Для решения задач программы предполагается использовать средства  областного бюджета, в т.ч. выделяемые на целевые программы Калужской  области, средства местного бюджета, собственные средства предприятий коммунального комплекса.

Пересмотр тарифов на ЖКУ производится в соответствии с действующим законодательством.

В рамках реализации данной программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития сельского поселения «Поселок Детчино» основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.

Исполнителями программы являются администрация  сельского поселения «Поселок Детчино» и организации коммунального комплекса.

 

Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года Администрация  сельского поселения «Поселок Детчино»  и собранием депутатов сельского поселения «Поселок Детчино».

Изменения в программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены Администрацией поселения по ее инициативе или по предложению организаций коммунального комплекса в части изменения сроков реализации и мероприятий программы.

 

6. Оценка эффективности реализации программы

Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ  являются:

– модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;

– снижение  эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ;

– улучшение качественных показателей  воды;

– устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;

 

Наиболее важными конечными результатами реализации программы являются:

– снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

– снижение количества потерь воды;

– снижение количества потерь тепловой энергии;

– повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;

– обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов;

– улучшение санитарного состояния территорий поселения;

– улучшение экологического состояния  окружающей среды.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 К ПРОГРАММЕ. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

п/п

Наименование мероприятия

ед. изм.

 

Цели реализации мероприятий

 Источники финансирования

 

Всего, в т. ч.

2014 г.

2015г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019г.

2020 г.

1

Система теплоснабжения

1.1.

Модернизация котельной ул.Киевская

 

Оптимизация уровня загрузки производственных мощностей котельных, оптимизация удельного расхода топлива, повышение надежности работы котельной  Областной бюджет 12000

0

 

6000

6000

0

0

0

бюджет сельского поселения «Поселок Детчино»

1200

0

 

0,600

0,600

 

0

0

 1.1.1.

Капитальный ремонт тепловых сетей

 

ед.

Повышение надежности  работы оборудования, оптимизация трудоемкости эксплуатации котельной и энергопотребления  Областной бюджет

4400

2200

2200

0

0

0

0

0

Бюджет  сельского поселения «Поселок Детчино»

0,440

0,220

0,220

0

0

0

0

0

 

0

 1.1.2.

Установка узлов учета тепловой энергии

ед.

Снижение уровня потерь тепловой энергии и теплоносителя, снижение уровня износа и аварийности сетей  Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

бюджет  сельского поселения «Поселок Детчино»

0,760

0,190

0,190

0,190

0,190

0

0

0

 2

Система водоснабжения

   

2.1. 

Мероприятия по строительству и модернизации оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства

 

Снижение уровня износа, потерь воды, аварийности сетей водоснабжения, энергоемкости транспортировки воды

 Областной бюджет

7500

 

 

1500

1500

1500

1500

1500

бюджет  сельского поселения «Поселок Детчино

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.1.

Перекладка сетей водоснабжения

ед.

Повышение надежности работы системы водоснабжения, снижение потерь воды, аварийности сетей водоснабжения

 Областной бюджет

2000

0,500

0,500

0,500

0,500

0,500

бюджет  сельского поселения «Поселок Детчино»

0,500

0,250

0

0,250

0

0

 2.1.2.

Строительство Канализационных насосных станций

3

Повышение надежности работы  сетей водоотведения

 Областной бюджет

25000

25000

бюджет сельского поселения «Поселок Детчино»

2500

2500

 2.1.3.

Модернизация очистных сооружений

ед.

Повышение надежности работы системы водоснабжения, снижение потерь воды, аварийности сетей водоснабжения

 Областной бюджет по Программе «Чистая вода»

17000

0

0

0

3500

3500

5000

5000

бюджет сельского поселения «Поселок Детчино»

0

0

0

0

0

0

 2.1.4.

Обустройство подъездов с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов.

ед.

Своевременное предотвращение пожароопасных ситуаций

 Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

бюджет сельского поселения  «Поселок Детчино»

100,0

0

0

100,0

0

0

0

0

3

Система газоснабжения

3.1.

Мероприятия по строительству и модернизации оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства

 

Повышение надежности работы системы газоснабжения, снижение потерь газа, аварийности сетей газоснабжения

 Областной бюджет

25000

 

5000

5000

5000

5000

2500

2500

бюджет  сельского поселения «Поселок Детчино»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Сфера  сбора и вывоза твердых бытовых отходов

4.1.

Мероприятия по уборке стихийных свалок

 

ед.

 

 Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

Бюджет сельского поселения «Поселок Детчино»

0,960

0,120

0,120

0,130

0,140

0,150

0,150

0,150

4.1.1.

Оборудование площадок для сбора твердых бытовых отходов и   мусора (твердое покрытие, ограждение)

ед.

Создание участка складирования ТБО в соответствии соблюдением требуемого проектом полигона коэффициентом фильтрации. Предотвращение загрязнения  грунтовых вод и почв.

 Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

бюджет сельского поселения «Поселок Детчино»

35,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5

Система  электроснабжения

5.1.

 Мероприятия по строительству и модернизации оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства

 

Повышение надежности работы системы электроснабжения, снижение потерь эл. энергии, аварийности сетей электроснабжения

 Областной бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

Малоярославецкие районные сети

1000,0

0,200

0,200

0,200

0,200

0,200

104,8

190,0

5.1.1.

Переход на энергосберегающие установки, обеспечивающего экономию электрической энергии

ед.

Повышение надежности работы системы энергосбережения, снижение потерь эл. энергии, аварийности сетей электроснабжения

 Областной бюджет

бюджет сельского поселения «Поселок Детчино»

0,860

0,170

0,170

0,170

0,170

0,180

104,8

190,0

 

ИТОГО:

 

 

 

76300

2885

2885

33185

15655

6635

7709,8

7345

 

 Областной бюджет

 

 

 

67900

2200

2200

32500

11500

5500

7000

7000

 

бюджет  сельского поселения «Поселок Детчино»

 

 

 

7400

485

485

485

3955

935

709,8

345

 

Привлеченные средства

 

 

 

1000,0

200

200,0

200,0

200,0

200,0